Мода
2005, 19 – Сентябрь-октябрь

Правда кроя

Текст Наталья Филатова
Униформой мужчины с 1930-х годов и до сего времени является костюм, а учитывая консервативность мужской моды, можно с уверенностью сказать, что и следующие сто лет мужчина также проведет в костюме. Брюки и пиджак, несмотря на всю свою лаконичность, способны сказать о своем владельце гораздо больше, чем демократичные джинсы и тенниска


Костюм — это ларчик с секретом — на первый взгляд все необычайно просто: каждый мужчина брюки и пиджак носил еще в школе, однако лишь немногим во взрослом возрасте удается носить те же брюки и пиджак элегантно и с достоинством. Составляющие хорошего костюма — это покрой, цвет и ткань. Хорошая ткань, к сожалению, не способна нивелировать огрехи закройщика, тогда как хороший крой всегда скроет недостатки ткани. Родина костюма — Англия, и именно на туманный Альбион стоит обращать свой взор в поисках качественного костюма. В компаниях Richard James и Gieves&Hawkes, магазины которых расположены на знаменитой Сэвил Роу в Лондоне, до сих пор работают закройщики старой школы, так что посадку плеча вам обеспечат по королевскому стандарту: эти фирмы обслуживают лучшие фамилии Соединенного Королевства.

Правда, английскую монополию на классический костюм в последние тридцать лет сильно потеснили итальянские портные. Мягкость итальянского костюма, его невесомость и «текучесть» для многих клиентов предпочтительнее строгих линий английского. И если произведения английских портных зачастую анонимны, то итальянцы и не думают скрывать авторство своей одежды. Например, владелец миланской марки Luciano Barbera — Лучано Барбера — живая реклама своего производства: он всегда настолько безупречен, что в узких кругах его даже называют самым элегантным итальянцем.


Хотя и англичане стараются учитывать веяния времени — традиционная английская марка Burberry, увлеченно занимаясь обновлением бренда, модернизировала и классический мужской костюм. Помимо радикальных цветов и смелых стилистических решений Burberry предлагает симбиоз англо-итальянского портновского искусства: их пиджаки по-итальянски невесомы, но по-английски строги.

Главная проблема в выборе костюма — длина пиджака. До сих пор самой распространенной ошибкой являются слишком длинные рукава и полы. Итальянцы замечают, что эта ошибка чаще всего свойственна русским. Закройщик одной уважаемой итальянской марки делился со мной мнением о многих наших мужчинах: «Зачем мистер N носит такие длинные рукава, они делаю его на двадцать лет старше. Так ему и передайте!». Действительно, длинные рукава старят, а длинные полы еще и придают мужской фигуре довольно странный вид. Рукав костюма должен доходить до косточки запястья, а не большого пальца, как чаще всего думают неопытные «потребители костюма». Полы костюма должны заканчиваться чуть ниже линии бедра. Каждый следующий сантиметр вниз — путь к клоунскому наряду.


Конечно, хороший костюм требует дополнения в виде элегантной и грамотно подобранной обуви. И тут тоже есть свои секреты. Подобрать ботинки, конечно, не столь сложно как костюм, здесь каждый опирается на собственное удобство, но хороший ботинок прежде всего не должен привлекать внимания, и здесь важно учитывать соответствие стандартной модели марки фигуре покупателя. Классические английские ботинки John Lobb рассчитаны на мужчин крупных, высоких и широкоплечих. Мужчинам невысокого роста лучше выбирать французскую марку J.M.Weston — мастера этой фирмы особенно гордятся тем, что за годы работы им удалось создать не только необычайно удобную колодку, но и форму ботинка, подходящую среднестатистическому французу — невысокому и тонкокостному. Тем же, кто предпочитает итальянскую обувь, стоит обратить внимание на Salvatore Ferragamo — удобство колодки этой марки не удалось превзойти еще никому.

Конечно, и мужчинам сложно обойти своим вниманием французские марки. Все-таки, что ни говори, а Париж по-прежнему столица моды. Если ваш стиль — традиционные ценности и элегантно-умеренный консерватизм, то лучшим выбором будет Hermes — марка спокойная и настолько достойная, что давно стала символом и знаменем французской буржуазии. Если хочется чего-нибудь более радикального или вы просто ищите нетрадиционный трикотаж — обратите внимание на мужскую коллекцию королевы трикотажа — Sonia Rykiel Homme. Если же вы предпочитаете интеллектуальную одежду, то прямой путь к японским модельерам — Yohji Yamamoto и Issey Miyake — мужские костюмы этих марок сочетают нестандартный внешний вид и абсолютное удобство. А это в мужском костюме чуть ли не главное, потому что внутренний дискомфорт может свести на нет все усилия даже самого лучшего портного. В конце концов, не одежда делает джентльмена, а внутреннее состояние.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: