Моторные яхты
2003, 04 – Февраль-март

С места в карьер

Довольно часто можно встретить яхты, гордо называющие себя спортивными круизерами. Действительно, некоторые из них круизеры, но такие же спортивные, как Rolls-Roys. Другие действительно быстроходны, но их обитаемость (именно обитаемость, а не комфорт) рассчитана едва на одного человека и то, Боже упаси, не больше чем на уик-энд


Хороших спортивных круизеров, а тем более компактного 30-футового класса, среди массы лодок можно по пальцам перечесть, и Regal Commodore — одна из них.

Что же в первую очередь характеризует ее как спортивный круизер? Стремительный, так многими любимый рывок с места, спортивный ход на круизной скорости около 20 узлов. И, наконец, максимальный ход — более 43 узлов, с самыми популярными в штатах, но не самыми мощными из большого выбора силовыми установками.

Это две угловые колонки Bravo Three c 300-сильными двигателями MerCruiser350 MAG MPI. Такие скоростные характеристики неудивительны, ведь Regal славен разработкой высокоскоростных обводов. Управление лодкой приятно благодаря хорошо выверенному соотношению усилий на штурвале с углом перекладки рулей. При маневрировании крен на внутренний борт умеренный и почти не меняется от радиуса поворота и скорости.

Итак, вы уже поняли, что яхта может быть оснащена угловой колонкой или обычной угловой передачей на винт. И то и другое предполагает, что двигатели расположены близко к транцу, а не где-то в середине яхты, что было бы очень неудобно и «съело» бы очень много полезного жилого объема, особенно при таком компактном размере лодки. Такое расположение двигателей не только не рассекает объем лодки, но и облегчает планировку, свойственную американским яхтам, в частности очень просторный кокпит. Чтобы выжать максимум из таких скоростных энерговооруженных яхт обычно приходится не отпускать пальцев правой руки с кнопок управления положением транцевых плит, особенно при разгоне и входе в поворот. Лучшие спорт-круизеры не требуют этого. Regal не ведет себя как норовистая лошадь при триммерах, установленных постоянно просто в «ноль», ни при ускорении (лодка умеренно задирает нос), ни при слишком резких поворотах.


Ну и почти заканчивая описание технической стороны яхты, хочется подробней рассмотреть пост управления. Кроме рулевого, здесь на широком кресле-диване легко расположатся еще двое. Практически все устанавливают рекомендуемую электрическую регулировку положения кресла рулевого и регулируемый упор для ног.

На приборном щитке с фактурой клена — все приборы контроля за двигателями, компас, часы, эхолот. Здесь же легко расположить практически любую современную навигационную станцию. Очень к месту выглядит тут и рекомендуемая Raystar 398. При установке дизельных двигателей рекомендуется обязательно устанавливать вспомогательный генератор, управление которым тоже лучше вывести на щиток; если двигатель не дизельный, то датчик паров бензина здесь будет отнюдь не лишним.

Машинное отделение. Сдвинутые в корму массивные дизеля обычно вызывают одну проблему для обслуживания — трудный доступ к топливным фильтрам. Открываем расположенный в кормовой части кокпита управляемый электрогидравлическим приводом большой люк. Действительно, доступ к остальным трем сторонам двигателя отличный, но вот к фильтрам добраться не так легко и лучше бы это делать на холодном двигателе. Кстати об их выборе — больно он большой. Тут и бензиновые, и дизельные, и откидная колонка, и угловая передача, Volvo и MerCruiser. Итак, карбюратор, инжектор, солярка. Во-первых, тот, кто уже ходил на дизелях, вряд ли от них откажется даже в угоду скорости. Присущий им приглушенный рокочущий звук прибавляет к собственной уверенности мощь их сотен лошадиных сил. А если без лирики, здесь и пролегает граница между теми, кто собирается по-разному использовать яхту. Конечно, бензиновый легче, а дополнительная весовая нагрузка сильно сказывается на максимальной скорости на такой небольшой лодке. Если ее использовать в основном только во время коротких уик-эндов в пригородах и если вы не терпите, когда вас обгоняют, — конечно же, бензин. На дизеле же можно спокойно отправиться в большие переходы. Если вы действительно собираетесь ходить далеко и не бегать от заправки до заправки, можно посоветовать два дизеля по 270 л.с GM400 TA. На них вы с запасом пройдете миль 250. Рекомендуемый производитель — «американец» или «швед». Привычнее, да и сервис в Европе доступнее, — Volvo Penta. Правда, есть новость — Cummings и MerCruiser создали совместное предприятие по производству и обслуживанию двигателей для моторных яхт. Дилерская и сервисная сеть в Европе увеличивается раза в полтора, и свое присутствие на этом рынке СМD (Cummings MerCruiser Diesel) собирается еще увеличить.


Regal Commodore 3260 — спортивный катер, технические и эргономические характеристики которого позволяют использовать лодку как в качестве спортивного судна, так и комфортного жилья во время отдыха.

Если театр начинается с вешалки, то яхта, безусловно, начинается с кокпита. В нем на этой лодке без малейшего стеснения размещаются 10–11 персон. Установленный по левому борту диванчик рассчитан на двоих. Напротив него — шестиместная U-образная софа. С помощью переносного столика из нее получается лежак для загорания.

Через складную двухсекционную дверь попадаем во внутреннее пространство яхты, включающее среднюю каюту, салон с камбузом и туалетной комнатой, а также переднюю каюту. Почти всю площадь средней каюты занимает П-образная софа, под сиденья которой можно упрятать изрядное количество багажа. Здесь же имеются отделанный кедровым шпоном настенный шкафчик с подсветкой, галогеновые светильники и зеркало.

В салоне, выполняющем также функцию столовой, размещен угловой диванчик с кожаной обивкой. Благодаря прилагаемому съемному столику из него получается вполне приличное дополнительное спальное место. Напротив диванчика, по правому борту, находятся облицованный кедровым деревом камбуз и туалет с душевой кабиной.


Минуя камбуз, пройдем в мастер-каюту. Большая кровать, расположенная в носовой части, похожа не только на привычное спальное место, но, имея изгиб внешнего края, может быть использована в качестве диванчика, на котором так удобно общаться. Но если время позднее и состояние путешественников склоняет их к здоровому сну, то еще одно дизайнерское решение каюты несомненно прикует к себе взгляды. Кровать находится в алькове. Функцию разграничения пространства каюты также подчеркивает портьера, которая помогает превратить альков в спальную комнату.

А утром настает время для приготовления завтрака. Самые нетерпеливые могут ожидать своего утреннего кофе на гостевом диване, что располагается напротив кухни. Кстати сказать, если компания путешественников многочисленна, то этот диван путем нехитрых манипуляций со столом и подушками превращается в большую кровать.

Капитан — на мостике, а гостям можно к нему присоединиться, перебравшись в кокпит. Два дивана, П-образный сзади и Г-образный — рядом с постом управления. Кроме них здесь мы найдем гриль-барбекю, айс-бокс, рундуки и, конечно же, душ в носовой части яхты.

А в заключение отметим, что лодки, близкие по размеру с Regal Commodore 3260, с кормовым расположением двигателя, стандартно решают проблему размещения на борту 6–8 гостей, да еще пара мест находится под тентом в кокпите. Но, как мы увидели, Regal удалось решить эту задачу несколько иначе, со свойственными фирме изобретательностью и стилем.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: