Моторные яхты
2005, 20 – Ноябрь-декабрь

Испанский танец в американском исполнении

Текст Игорь Ященко
Наряду с искрометной фиестой, зажигательным фламенко и генерирующей адреналин корридой у испанцев есть еще один излюбленный способ времяпрепровождения — сиеста. Он вызывает белую зависть у западноевропейских туристов и нередко шокирует американцев, работающих подчас по 12 часов в сутки с непродолжительным перерывом на ланч. Испанцы же решили, что не стоит в прямом смысле париться на работе в период наивысшей активности небесного светила. Гораздо лучше провести это время в кругу друзей, потягивая прохладный vino de verano — коктейль, приготовленный из красного вина, лимонада или колы


Для яхтсменов сиеста — это дополнительные 960 часов в год, которые можно провести в сапфировых просторах Средиземного моря. «Мы, испанцы, воспринимаем жизнь как танец, — говорит Самуэль Перес, один из "морских волков" Пиренейского полуострова. — Если не сбиться с ритма, то работа доставит удовольствие и еще останется время, чтобы подняться на капитанский мостик».

Без малого 30 лет сеньор Перес вместе с супругой Марией Викторией и четырьмя детьми проводит отпуск на средиземноморском побережье Андалузии. Их яхта — SeaRay 455 Sedan Bridge швартуется в Пуэрто-Банус, где дислоцируется фирма Marina Marbella, являющаяся форпостом американской компании SeaRay не только в Испании, но и во всей Западной Европе. «Я очень доволен своей яхтой, — говорит сеньор Перес. — Она идеальна для полноценной семьи, предоставляя каждому то, что он предпочитает».

Планировка яхты предусматривает наличие двух постов управления, причем нижний оборудуется по желанию клиента. Благодаря откидному валику обеспечиваются комфортные условия для занявшего вертикальное положение шкипера. Следует отметить, что на яхтах данного формата отдельно стоящие капитанское и штурманское кресла — не столь распространенное явление. Пожертвовав минибаром, справа от капитанского можно установить второе пассажирское сиденье.


Обстоятельно спланировав флайбридж, проектировщики SeaRay, судя по всему, решили не загромождать кокпит, оставив в нем лишь небольшой диван, который легко демонтируется, чтобы предоставить максимум удобств любителям порыбачить. На этот случай в перечень опций включены кронштейны для удочек. По желанию клиента находящийся в кокпите генератор льда уступает место холодильнику.

Полости боковых панелей кокпита используются в качестве багажных отделений, а доступ в моторный отсек осуществляется через люк, снабженный гидроприводом. Крупные отформованные ступени при содействии поручней и высоких релингов позволяют легко подниматься на флайбридж и выходить на палубу, а вместительная платформа с убирающимся трапом и душевой установкой не разочарует купальщиков всех возрастов.

Эффектное боковое остекление очень привлекательно, но лишь очутившись в салоне, понимаешь его прикладное значение. Высокие панели иллюминаторов доходят до уровня спинок кожаного дивана и кушетки — в таком расширенном формате морские пейзажи воспринимаются еще более эмоционально. Впрочем, жалюзи и шторки также присутствуют.


Справа от входа в салон — развлекательный центр, объединяющий стереосистему AM/FM с CD-проигрывателем, телевизор с 20-дюймовым ЖК-экраном и DVD-проигрыватель. Нижний уровень занимают камбуз и две каюты с санузлами. Таким камбузом, как у SeaRay 455, останутся довольны самые привередливые мастера кулинарии, что подтверждается высокой оценкой Марии Виктории.

Мастер-каюта, занимающая носовую часть корпуса, предоставляет своим обитателям полноразмерную кровать, а также моноблок TV/DVD с 13-дюймовым экраном. В базовом исполнении отделка интерьера выполнена из вишневого дерева, а на заказ — из клена. Гостевая каюта оборудована двумя кроватями, легко трансформируемыми в одну «королевскую». Изолированные душевые кабины, туалет VacuFlush, электрическая вытяжка, туалетный шкафчик с раковиной, хромированные аксессуары.

Во время тестирования при ветре в 5 баллов SeaRay 455 Sedan Bridge, оснащенная парой 446-сильных дизельных двигателей Cummins 480 CE (базовая комплектация — дуэт 417-сильных дизелей того же производителя), вышла на глиссирование за 12 секунд, а скорость 50 км/ч набрала за 21 секунду. При крейсерской скорости 15 узлов (1750 об/мин) запас хода составил 470 км, а при максимальных 30 узлах (2700 об/мин) — в пределах 350 км. 

Американская продуманность до мелочей и испанский характер. Яхта для семейного отдыха, требующая серьезного подхода к управлению.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: