Техника
2006, 23 – Май-июнь

Как улучшить мечту

Текст Александр Рамитин
Несомненно, яхтинг является перспективным и быстрорастущим бизнесом. А попутно кипит, без преувеличения, творческий процесс по модификации не то что бы интерьера судов, а как принято говорить в европейской архитектурной среде, — звукового ландшафта


Привнесение музыки и домашнего кино на борт судна предполагает определенную систему, но каноны в нашу страну приходят медленно. Неудивительно, что первопроходцами решения вопроса стали не установщики hi-fi/hi-end, а профессиональные автомобильные инсталляторы аудио, причем престижного класса. Автомобильное аудио — специфическая среда, где проводятся соревнования по автозвуку по строгим международным протоколам. Над инсталляцией работают мастера. Такой опытный коллектив и обосновался в яхт-клубе Буревестник.

Ребятам приходится нелегко. Требования у владельцев яхт высоки, а места на борту нет. Устанавливать приходится в нишах, которые уже заняты вещами хозяина и его гостей. Как сделать правильный бас, если на месте динамика всегда стояли любимые тапочки? Когда речь заходит о размерах плазменной панели, хочется большее поместить в меньшее. Но нельзя нарушать итальянский или английский дизайн.

От этого можно загрустить, но спасают волевые люди, которые собрались в подразделении аудиовидеоинсталляций Sound Storm в яхт-клубе Буревестник. Мы задали им несколько вопросов.


— Кто вы и каковы ваши цели?

— Коллектив универсальных мастеров. Каждый — инсталлятор, дизайнер и модификатор аппаратов в одном лице. Это необходимо, ибо организация звука — симбиоз перечисленных действий. Наш главный принцип Не навреди!: яхта после окончания работ должна остаться яхтой с исходным функциональным пространством и дизайном. Поэтому мы изготавливаем многочисленные предметы, согласующиеся с интерьером, перемонтируем целые секции, разбираем аппараты и вмешиваемся в их структуру. Только так достигается компромисс между качеством звука и картинки, комфортом, стилем, пожеланиями.

— В чем специфика инсталляций на борту?

— Основная проблема — жизненное пространство. За него идет борьба с хозяином и капитаном. Что касается аппаратуры, то ей должно быть легко пользоваться.

— Что же из сухопутных электронных устройств человек стремится взять на лодку?

— Клиенты желают музыку на открытых палубах, причем достаточно мощную. В салоне желательно спутниковое ТВ, музыка и домашний кинотеатр на основе DVD.


— Какие свойства характерны для путешественников в водной стихии?

— В первую очередь индивидуализм. В каждой каюте, как правило, своя независимая система с выбором программ и вида развлечений, что обусловливает многократное дублирование практически всего комплекта аппаратуры. Особую лепту вносят дети с требованием реализовать компьютерные игры, не обойтись и без так называемого режима party, когда одна и та же музыка транслируется повсюду.


— Типичная система?

— Fairline Targa 62 — шесть зон: кокпит, палуба, салон, каюта владельца, носовая каюта, гостевая каюта. Аудиосистема кокпита и палубы состоит из двух источников сигнала: CD-магнитолы с FM-тюнером и 12-дискового CD-чейнджера. Три встроенные акустические системы, один сабвуфер. Система позволяет независимо регулировать уровень воспроизведения как в кокпите, так и на палубе. CD-магнитола установлена на штатном месте в полностью закрытом и защищенном от погодных явлений бардачке, при этом пользование всеми функциями системы осуществляется с ИК-пульта из любой точки кокпита. Cуммарная мощность системы 2800 W, у нее нет ограничений по продолжительности использования. В салон и каюту владельца изначально на заводе-производителе были установлены AV-комплекты BOSE, так как владелец — поклонник марки, мы решили кардинально доработать данную аппаратуру с учетом интеграции в систему спутникового тюнера и удобства управления комплексом аппаратуры. Штатные, довольно небольшие мониторы были заменены на дисплеи максимально возможных в данном интерьере размеров. В носовую и гостевую каюты инсталлированы LCD-мониторы, DVD-магнитолы с FM-тюнером и SAT. Отдельно стоит сказать об управлении всей аппаратурой в целом. На яхте находится несколько программируемых пультов управления, абсолютно идентичных. То есть, взяв в руки любой из них, вы можете управлять той системой, в зоне действия которой вы находитесь. Пульт имеет цветной активный LCD-дисплей с графикой нашей собственной разработки (в пульте возможно воплотить изображение каюты, в которой вы сейчас находитесь). Включение/выключение любой системы, переключение на другой источник сигнала происходит в одно касание. Даже если вы сумели запутаться, пульт услужливо выведет на дисплей подсказку.


— Насколько защищено от климатического воздействия палубное оборудование?

— Мы применяем изделия брендов, специально работающих над морскими версиями, что, впрочем, зачастую не исключает необходимость доработки.

— Обслуживаете ли вы исключительно владельцев брендов, дистрибьютируемых яхт-клубом Буревестник, и каковы ваши гарантии?

— Мы рады всякому клиенту, хотя если у нас образуется очередь, мы отдаем предпочтение своим.

Гарантия — стандартная для фирм, работающих в сфере тюнинга: гарантия производителя компонентов (если мы его модифицировали, она заменяется нашей собственной) и гарантия на работу 12 месяцев. И мы готовы прибыть для обслуживания практически в любой порт, само собой, мы осуществляем и послегарантийное обслуживание.

Яхта — это всегда мечта. А как известно, самый лучший способ не разочароваться, когда мечта наконец-то сбылась, это изменения долгожданного, поиски вариантов. Бесконечные модификации всегда актуальны. И к людям, знающим в них толк, стоит присмотреться.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: