Катера
2006, 24 – Июль-август

Тигровая охота

Текст Олег Семенюк
Когда появляется совершенство, близкое к абсолютному, возникает непреодолимое желание получить над ним абсолютную власть. Или просто купить. Как, например, в случае с Cigarette 42 Tiger TS


Очередной хит продаж североамериканской компании Cigarette Racing Team традиционно имеет ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами. Одно из них — это особая конструкция самой лодки в целом и в частности ступенчатая конфигурация днища.

Благодаря небольшой высоте «ступенек» (1–2 дюйма) под судном всегда есть воздух, которого достаточно для того, чтобы разорвать трение с водой и при этом не помешать движению. Хотя про Cigarette употреблять это пресное слово не следует. Они «мчатся», «взлетают», наводя ужас на подводные джунгли. К 42 Tiger TS это подходит как нельзя лучше — «летает» он не только быстро, но и мягко даже по неукрощенным волнам. За выдающиеся скоростные качества и такую «кошачью поступь» эту лодку Cigarette правильнее было назвать «Гепард», но, видимо, сделать это помешало не слишком харизматичное звучание этого слова в английском эквиваленте — Cheetah.

42 Tiger TS является усовершенствованной версией старого корпуса: корма сохранила небольшую по сегодняшним стандартам 8-футовую ширину. Что, по мнению скептиков, является недостатком, когда речь заходит о внутреннем пространстве. На самом деле, разница между шириной некоторых моделей «условно конкурентов» в десятые доли фута по сути ничего не меняет и 42 Tiger TS все равно остается лучшим в своем классе. Кстати, предвидя его дикий нрав, инженеры установили эффективную защиту от воды всех переключателей, блоков предохранителей, динамиков, электропроводки и кабелей аккумулятора. Так что попортить ценную «шкуру» не удастся.


Оснащенная двумя двигателями Mercury Racing HP575SCi в 550 л. с. в сочетании с приводами Bravo One XR, Cigarette 42 Tiger TS может в жаркий влажный день в теплой и гладкой воде развивать максимальную скорость 84,8 миль в час. А по небольшой волне высотой 15–30 сантиметров скорость лодки доходит до 90 миль в час. Согласитесь, что это очень быстро для 42-футового судна с двумя двигателями весом в четыре тонны. «Узкий кубрик» — еще один камень от скептиков в «огород» спортивных лодок в принципе. На самом деле этот их упрек понять можно. Ведь многие производители спортивных катеров не тратят много времени на создание комфорта, так как рассчитывают на то, что люди будут кататься на них исключительно днем, а ночевать где-нибудь еще. В то время как концепция Cigarette Racing Team изначально была другой! Поэтому внутреннее пространство 42 Tiger TS (впрочем, как и остальных моделей компании) всегда выигрывает в сравнении, так как оно более продуманно и отделано не без шика. По бортам vis-a-vis установлены два дивана; проход между ними ведет к V-образному спальному месту, которое сделано из батутной ткани в целях уменьшения веса. Небольшой гальюн включает раковину и вентилятор, компактный камбуз, съемный холодильник, комбинированное освещение. Плюс огромное количество опций. Все на уровне, достойном имиджа компании. У лодки есть множество плюсов, касающихся безопасности и удобства в использовании, и этот факт придется по душе пятерым (по количеству сидений в кокпите) поклонникам тех острых ощущений, которые можно испытать только на «летающем тигре» — Cigarette 42 Tiger TS.


И чтобы понять, что так оно и обстоит на самом деле, хватит уже читать про Cigarette! Пора, в конце концов, «опытным путем» оценить по достоинству столь редкую для сорока-с-лишним-футовых корпусов подвижность и устойчивость лодки, восхититься сцеплением судна с водой в поворотах, в слаломе и круговом маневрировании.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: