июль-август №4(30), 2007



 

Предисловие: Попутного ветра
А. Бойко, яхт-клуб Буревестник

Меня часто спрашивают, почему в нашем яхт-клубе представлены в основном моторные яхты, почему так мало парусников? Хотя во всем мире наличие больших и красивых парусов у причала является своеобразной визитной карточкой марины, признаком хорошего тона и культуры.

А между тем ответ до обидного прост: так уж распорядилась природа, что настоящий парусный яхтинг в Москве, в его крейсерском виде, абсолютно невозможен. Элементарно места нет. Недостаточно ширины и глубины водоемов, высота мостов и ЛЭП не приспособлены для прохождения кораблей с высокими мачтами.

Но это отнюдь не мешает нам любить паруса, болеть ими, ходить под ними, когда удачно совпадают время и место.

И парус на обложке этого номера появился совсем не случайно. В первых числах июля весь яхтенный, да и не только яхтенный мир, затаив дыхание, следил за дуэлью двух великих синдикатов на America`s Cup: новозеландская Emirates Team New Zealand твердо решила взять реванш у швейцарской Alinghi. Четыре года назад произошло событие неслыханное: легендарная, черного цвета яхта новозеландцев была побеждена в пяти гонках синдикатом из страны, у которой вообще нет выхода к морю! Зато у них есть предприимчивый Эрнесто Бертарелли, который в 2003 году переманил в свою команду выдающихся мастеров из Team New Zealand.

Так что, по иронии судьбы, в акватории Валенсии в этом году бились между собой новозеландцы — по обе стороны. И такой битвы не было еще ни разу за всю 156-летнюю историю Кубка. Достаточно сказать, что победителя пришлось определять с помощью фотофиниша. Он-то и показал, что сухопутная Швейцария остается владычицей морей.

И самое время от души поздравить Бертарелли, хозяина Alinghi, за то, что он всему миру доказал: можно при желании сломать самые закоренелые стереотипы. Чем была до сих пор знаменита Швейцария? Часы, сыры, банки. Но если есть желание, можно и морской державой стать.

А я верю, что наступит еще время России на America`s Cup. И никакие ЛЭП, никакие мосты не смогут помешать нашему прорыву.

Ведь неспроста же, какими бы солидными и рациональными мы ни становились, у нас нет-нет да и возникнет желание заглушить моторы наших сверхсовременных яхт и услышать, как ветер наполняет паруса.

 

Похожие статьи

 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group