Моторные яхты
2007, 30 – Июль-август

Для своих

Текст Ольга Селезнева
Не всякая лодка в состоянии совершить полицейский разворот, не заставляя пассажиров хвататься за сердце. Targa 40 это умеет, с гарантией поставляя разумные дозы адреналина без малейших посягательств на жизнь и здоровье. Не лодка, а мечта рулевого...


Targa 40 — «самая» во многих смыслах: самая быстрая в модельном ряду Fairline; обладательница, пожалуй, самого большого кокпита в классе; самая популярная модель верфи. Последнее объясняется просто: этот компактный круизер — идеальная лодка для отдыха с семьей или парой друзей. Причем в любых водах: как на море в прибрежной зоне, так и на реках и озерах. Небольшая осадка, всего 97 см, позволяет безопасно ходить по мелководью и забираться в укромные бухты, швартуясь у самого берега. Наконец, легкость в управлении позволяет владельцу обойтись своими силами, не приглашая профессионального шкипера — а значит, на борту не будет посторонних — только свои.


Большой кокпит не единственная гордость этой лодки. Осмотревшись и оценив размеры кормового лежака для загара, с удивлением обнаруживаешь под ним еще и гараж для тендера — нормального такого RIB’а длиной за два с половиной метра. Кроме него на корме удалось уместить еще пару рундуков для хранения швартовых концов и кранцев. В таком размере ценится каждый сантиметр, поэтому в данном случае можно было бы и не злоупотреблять зонированием, однако на Targa 40 конструкторам удалось без особых жертв визуально разделить обеденную зону и пост управления. Таким образом, в центре кокпита получилась столовая с большим U-образным диваном, причем его спинку, обращенную к корме, можно откинуть, увеличив площадь лежака для загара. Стол тоже с секретом: он складывается вдвое и поворачивается вокруг оси; наконец, его можно просто опустить, закрыв подушкой-заполнителем, и получить огромный солярий вдоль левого борта. Бар напротив может служить не только поставщиком холодных напитков, но и мини-камбузом в дневное время, когда хочется проводить время на солнце, а не возиться на главной кухне нижней палубы. Все под рукой: холодильник, раковина и даже немного места для сервировки. Рекомендуем потратиться на опциональный гриль — не пожалеете, тем более, что эта штука абсолютно безопасна: если нечаянно опустить крышку бара при работающем гриле, он сразу же отключится автоматически.


Пост управления здесь разделен на две части: справа — сам пост управления, слева — штурманский стол и еще один диванчик, на котором, впрочем, кроме штурмана найдется место еще двоим. Приборная панель включает все жизненно необходимые приборы: контрольные мониторы двигателей, компас, эхолот, температурные датчики, VHF. Впрочем, кое-что стоит добавить из списка опций— прежде всего GPS и картплоттер. А лучше — поставить комбинированный дивайс, объединяющий GPS, плоттер и эхолот.

Двухметровая высота салона приятно удивляет, впрочем, другие измерения тоже не разочаровывают. Довольно быстро понимаешь, что вделанный в потолок поручень безопасности здесь не лишний: при сильной качке, чтобы пройти по салону, хвататься надо именно за него — мебель здесь расставлена не слишком тесно, а в центре вообще довольно много свободного пространства. Обеденный уголок по левому борту днем зазывает полукруглым диваном, а ночью превращается в двуспальное место. Стол-трансформер складывается и раскладывается в разных направлениях, а для удобства размещения вокруг него в рундуках под диваном хранится пара пуфиков. Кухня вытянута вдоль правого борта и для столь небольшого круизера оснащена на отлично: двухконфорочная плита с духовкой и грилем, 85-литровый холодильник, раковина, шкафы для посуды и запасов.


На борту всего одна ванная комната, но, учитывая семейный формат лодки, недостаток не слишком большой. Зато это позволяет выиграть больше жилого пространства в каютах. Носовая мастер-каюта отделана с присущей Fairline сдержанной элегантностью, и, что самое главное, можно не бояться приступов клаустрофобии: хорошая высота потолка, много дневного света, да и вообще есть где развернуться. Здесь уместилась не только широченная кровать, но и туалетный столик с ящиками, гардероб, полки, зеркала.

Кормовая каюта тоже не напоминает гробик: ее высота в большей части абсолютно нормальна для взрослого человека. Две кровати объединяются при помощи вкладки и расположены поперек корпуса — так получилось выкроить место для дополнительного дивана. Опционально сюда можно поставить еще и умывальник. Targa 40 оснащается угловыми колонками Volvo Penta суммарной мощностью 620—700 л.с. Заряженная по максимуму лодка легко выдает заявленную производителем скорость в 39 узлов. А если не усердствовать с загрузкой, то можно выжать и больше 40! При этом лодка прекрасно ведет себя даже на двухметровой волне благодаря низко расположенному центру тяжести. Так что даже неласковая погода станет для вас не испытанием, а удовольствием.

Что бы ни говорили любители концептуальных интерьеров, но главное в лодке — корпус. Именно он делает яхту яхтой, а вам дарит радость виртуозного управления этим быстрым, умным и сильным зверем. Таким, как Targa 40.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: