февраль-март №1(4), 2003



Новости: Bentley Armitage T
Средневековый замок Сфорца, являющийся одной из достопримечательностей Милана, стал местом проведения очередного конкурса на звание «Самого красивого автомобиля в мире».Собравшиеся здесь авторитеты в области дизайна и современного искусства сошлись во мнениях и признали таковым роскошный Bentley Arnage T. Церемония награждения победителя состоится в марте текущего года, спустя восемь лет после того, как бесподобный Bentley Azure получил титул «Самого красивого кабриолета».

Будучи эталоном эстетического совершенства, Arnage T интересен также с инженерной точки зрения как самый быстроходный 4-дверный седан на планете. Его разработчики блестяще справились с поставленной задачей - добиться максимальной скорости 170 миль/час (272 км/час) и уложиться

в лимит 5,5 с при разгоне до скорости 100 км/час. Столь впечатляющие возможности достигнуты благодаря

450-сильному мотору V8, созданному на основе довольно архаичной «восьмерки» со штанговым приводом клапанов (всего по два на цилиндр), применявшейся на моделях Rolls-Royce... c 1959 года.

Основательной реконструкции подверглись блок цилиндров и головки; установлены облегченные поршни, новые распредвалы и другие детали газораспределительного механизма, а также более эффективная система охлаждения. Наличие электронной системы управления двигателем Bosch ME7 и двух каталитических нейтрализаторов позволяет этому агрегату соответствовать ныне действующим жестким стандартам токсичности.

Для достижения максимальной мощности мотора вместо одного агрегата наддува Garrett T4 инженеры Bentley установили пару более компактных и менее шумных Garrett T3, обеспечивающих 2,7-тонному автомобилю поразительную динамику, характерную для более легких спортивных моделей. Не последнюю роль играет здесь чудовищный крутящий момент, 80% которого достигается всего при 1500 оборотах коленвала в минуту. По этому показателю заднеприводный Bentley Arnage T вдвое превосходит Audi S8, имеющий полный привод.

Неудивительно, что «обутый» в массивные покрышки Pirelli P-Zero, установленные на заказные 19-дюймовые диски, Arnage T может дать изрядную пробуксовку на старте. Правда, это произойдет при отключенной системе Electronic Stability Program, которая в критической ситуации ограничивает число оборотов двигателя и при необходимости притормаживает любое колесо для сохранения устойчивого движения автомобиля. Очевидно, что без ESP удержать в повиновении массивный британский дредноут было бы крайне проблематично даже для опытного водителя.

Несмотря на эксклюзивность автомобиля, британские инженеры сочли вполне допустимым использование отнюдь не эталонной 4-ступенчатой автоматической трансмиссии производства General Motors, выжав из этого американского «автомата» еще не использованные резервы. Переключение режимов происходит теперь на 0,4 с быстрее, а сам процесс протекает более плавно и бесшумно.

Безусловно, по манере держать дорогу и реагировать на действия водителя Arnage T никак не отнесешь к чистокровным спортивным автомобилям: внушительные габариты и вес ощущаются весьма отчетливо. Благодаря постоянно подстраивающимся под стиль вождения амортизаторам Bentley Arnage T проявляет характерные для роскошной модели качества - исключительно плавный ход и абсолютную тишину в салоне. Вместе с тем он всегда готов до определенного своей весовой категорией предела продемонстрировать заложенный в него атлетизм. В любом случае этот автомобиль по праву следует признать самым спортивным седаном Bentley за всю историю прославленной британской марки.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group