октябрь-ноябрь №3(2), 2002



MasterCraft
Предисловие: К читателю
Андрей Бойко. Яхт-клуб «Буревестник»

«Русские идут» — был такой девиз у одного спортивного проекта в конце 80-х – начале 90-х годов. Русские по-прежнему идут, твердо, размашисто и очень уверено. Мы очень быстро учимся и уже прекрасно разбираемся в вещах, которые по причине наличия железного занавеса были недоступны еще десять лет назад. Сначала были машины, затем дома теперь пришло время вертолетов, самолетов и моторных яхт. Понадобился всего год другой, и килеватости, флайбриджи, хард-топы стали для нас важными и понятными словами. Яхта не шмотка, это уникальное существо, которое как ни что иное соответствует своему хозяину. И дело здесь уже давно не в размере. Совершенно понятно, что тонкая и длинная «сигара», практически лишенная всяких удобств, дорогой отделки и пафосных аксессуаров прелестна мощью своих двигателей и скоростью. А строгая и грациозная английская яхта, продуманная до мелочей и хранящая покой своего хозяина, как самое дорогое, может быть и гостеприимной хозяйкой светской вечеринки и уютным островом для семейного путешествия. Каждый выбирает по себе...

Осень — горячая пора для всей индустрии яхтинга. Это сезон выставок, время мировых премьер. Канны, Саутгемптон, Монако, Генуя, Барселона, Дюссельдорф — вот география основных яхтенных событий. Именно здесь выбираются яхты, происходят презентации новых моделей.

«Русские идут» и как идут! Мы уже не хотим покупать лодки со склада, мы готовы специфицировать их согласно своим требованиям. Да, мы не умеем или не хотим уметь экономить, но и деньгами швыряться давно перестали. Мы выбираем лучшее и в двигателях, и в отделке, и в производителях, не идем на компромисс, и результат говорит сам за себя. Достаточно посмотреть на модели, которые появятся к следующему лету. Похоже, из очередного кризиса западная экономика выбирается опять за счет России. Это шутка, конечно, но с очень большой долей правды. Приятно видеть, что основные производители яхт очень серьезно относятся к нашему рынку и в большинстве случаев уже имеют представительства в России.

А что же у нас? Постепенно расширяем национальную географию путешествий. В этом году яхты из клуба ходили на Волгу, в Санкт-Петербург, на Ладожское и Онежское озера, в Самару, Волгоград, Астрахань. Конечно, эти места практически непригодны для демонстрации драгоценностей и дорогих нарядов, но по первозданности природы, чистоте воды и свежести рыбы обойдут любое, даже очень известное место на Средиземноморье. Не шутки ради заметим, что и люди, живущие в этих местах, очень гостеприимны и не считают французский язык единственным на свете.

Несмотря на закрытие навигации, жизнь у нас в яхт-клубе не замирает и не стоит забывать сюда дорогу. Надеемся, что зимой здесь будет очень интересно. Уже готовы и ждут своего часа снегоходы, кроме того, мы планируем устраивать гонки по льду на специально оборудованных автомобилях. Зима не сможет загнать ищущего приключений в четыре стены, она обязательно отступит. И я рассчитываю начать предисловие к следующему номеру словами: «Скоро весна...».

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group