Моторные яхты
2002, 02 – Октябрь-ноябрь

Внутри больше, чем снаружи

Когда речь заходит о лодке длиной менее 30 футов, первое, что приходит в голову, — «круизер выходного дня» с небольшой каютой, пригодной для ночлега двух, максимум четырех человек, и минимумом удобств. Однако при знакомстве с новой моделью Chaparral 280 Signature от этого стереотипа приходится избавиться. Не часто приходится видеть лодку с длиной корпуса всего 28 футов, в которой так удачно разместились две полноценные изолированные двухместные каюты и салон в центральной части корпуса. И это при том, что высота потолка в каюте целых 193 см!


Signature 280 имеет весьма приличный надводный борт, что повышает мореходность яхты и допускает держать кокпит сухим даже при движении по неспокойному морю. Сразу бросается в глаза большая ширина лодки при относительно небольшой длине. Полноценная радарная арка позволяет здорово разгрузить кокпит, оптимизировать планировку и в конечном итоге сделать его более просторным. Способствует этому и небольшой проход по левому борту.

Как и все остальные модели Chaparral 280 Signature оборудована шкиперским креслом с весьма серьезной боковой поддержкой и несколькими регулировками. В сочетании с регулируемым штурвалом это создает для рулевого весьма комфортные условия. Шкиперское место снабжено всеми необходимыми приборами для управления лодкой и контроля различных систем: тахометры, термометры, дроссельные рукоятки, полноценная навигационная GPS-система, электронный компас, морская радиостанция в водозащищенном исполнении. По желанию кокпит оборудуется аудиосистемой.

По левому борту в передней части кокпита находится полукруглый диван, на котором легко разместится два человека. Сразу за ним, под аркой — небольшой камбуз со съемным холодильником. Ну а собственно трапезу удобнее всего устроить за столиком в углу кокпита. Здесь свободно разместятся 4 человека, и еще место останется. Сам столик может быть убран при необходимости, а диваны разложены в удобный лежак для загорания.


В обшивке диванов в кокпите применены материалы фирмы Tenara — эти ткани и нити устойчивы к длительному воздействию солнца и могут постоянно находится на открытом воздухе.

В задней стенке кокпита вмонтирован большой рундук для шкиперского имущества: швартовные концы, кранцы, спасательные жилеты, зарядные провода, шланги и т.д. Все-таки это пусть маленький, но корабль и он должен соответствовать своему гордому званию.

Слева от шкиперского кресла находится проход, закрываемый сдвижной профилированной дверью. Спустившись по небольшой лестнице, мы попадаем в просторный изящно отделанный салон. Места на 28-футовой лодке не так уж и много, однако здесь удачно разместился большой полукруглый диван по левому борту, при необходимости трансформируемый в двуспальную койку и полноценный камбуз с раковиной, плитой, холодильником и микроволновой печью. В холодильнике найдется место запасам продовольствия для недельного путешествия экипажа из 4 человек.

В носовой части яхты располагается большая двухместная каюта, отделенная от салона раздвижной ширмой и небольшими спинками диванов. Уровень пола в этой части корпуса выше, чем в салоне, что зрительно отделяет носовую каюту от остальных помещений. Столик в этой части корпуса также может быть сложен, в итоге П-образный диван превращается в огромную двуспальную кровать.


Справа в корму от лестницы в салон находится еще одна двухместная каюта. Она также закрывается сдвижной ширмой. В итоге на лодке имеются две полноценные двухместные каюты для нормального отдыха и большой салон в центре. И хотя особым простором лодка не отличается из-за небольших размеров корпуса, на ночлег в ней спокойно разместятся 4–6 человек. Например, если на лодке отдыхает семья, то наличие двух обеденных столов позволяет накрыть обед детям отдельно.

В стандартный набор оборудования не входит система климат-контроля, ее можно поставить за дополнительную плату. Также стандартная комплектация лодки не включает электрическую сеть на 220 В, только на 12 В. Поэтому, если вы собираетесь использовать привычные бытовые приборы, вам придется доплатить за генератор.

Моторный отсек на Signature-280 полностью изолирован от жилых помещений — доступ в него возможен только через люк в кокпите. Такое решение исключает проникновение в салон неприятных запахов. Моторный отсек дополнительно оборудован системой вытяжки, которая входит в комплект стандартного обеспечения.

При покупке будущий владелец может выбрать двигатели из довольно большого списка рекомендованных силовых установок. Можно ограничиться одним двигателем, а можно поставить двухвальную систему с двумя угловыми колонками по два соосных винта на каждой. Такое решение делает лодку более маневренной, особенно при маневрировании в узких местах.


Все лодки модельного ряда Chaparral, начиная от самого маленького круизера Signature-240, оборудованы фирменной встроенной системой подъема якоря. Находится она в самом носу, в форпике. В итоге процесс постановки на якорь занимает считанные минуты, если не секунды. А это здорово повышает безопасность плавания, позволяя заходить в узкие бухты и фиорды и вставать в них на якорь.

Ну и какой отдых на воде без купания! На Signature-280 платформа для купания имеет большие размеры по сравнению с лодками аналогичной длины. Она подходит даже для ныряния с аквалангом. Специальный подъемный транцевый трап существенно облегчает выход из воды. После купания можно быстро ополоснуться при помощи душа на транце, который также входит в набор стандартного оборудования.


Стандартное оборудование:

• Подготовка для установки ТВ и VCR

• Холодильник, работающий от источников переменного и постоянного тока

• Электрический водонагреватель

• Микроволновая печь

• Электрическая плита

• Душ на транце

• Биминитоп (тент для кокпита)

• Зарядное устройство/конвертер

• Автоматическая система пожаротушения

• Автоматическая помпа

• Вытяжка паров бензина из моторного отсека

• Магнитола с дистанционным управлением

• Водонепроницаемые стерео колонки


Дополнительное оборудование:

• Климат-контроль (7000 BTU)

• Антенна на арке

• Насос для откачки отходов

• Вакуумный генератор с баком для отходов

• Якорь

• Генератор

• Навигационная система GPS-320

• Прожектор с дистанционным оборудованием

• Переключатель управления угловой колонкой на транце

• CD-ченджер на 12 дисков

• Радиостанция

• Лебедка

• 220-В комплект

• Дополнительный аккумулятор


Технические характеристики

• Длина максимальная (с платформой), м – 9,35

• Длина корпуса, м – 8,59

• Ширина, м – 3,05

• Осадка с поднятой колонкой, м – 0,64

• Осадка с опущенной колонкой, м – 0,84

• Водоизмещение, кг – 3 856

• Материал корпуса – стеклопластик

• Базовая мощность двигателя, л.с. – 315

• Объем топливного бака, л – 435

• Объем бака для воды, л – 95

• Количество спальных мест – 4+2

• Количество двухместных кают – 2

• Высота потолка в каютах, м – 1,93

• Угол килеватости корпуса на транце, град. – 18

Бесспорно, одна из наиболее интересных лодок в своей «весовой категории». При весьма умеренных габаритах, добротной оснащенности и комфортабельности вызывает ассоциацию с лучшими образцами автомобильного, так называемого компакт-класса. Оптимальная цена обеспечивает определенное преимущество перед европейскими аналогами без какого-либо компромисса в отношении качества. 

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: