Катера
2008, 36 – Июль-август

Стиляга!

Текст Юрий Кузнецов
Когда создается новая лодка — парусная или моторная, самое сложное — выдержать стиль. Моторных лодок сделано бесконечное множество, какие-то обладают своим характером, а конструкторам других в свою защиту приходится апеллировать к последнему аргументу — утилитарности. Два разных мира

Lancer 22 — одна из самых «вкусных» моделей легендарной американской верфи Chris-Craft. Это спортивный «снаряд» длиной 7,14 м, шириной 2,52 м и линейкой двигателей от 260 до 375 л.с. Обводы — классические, корпус — V-образный с самоотливным центральным кокпитом, а фордек занимает половину длины лодки, что зрительно придает ей мощь. Впрочем, классическая архитектура — не значит стандартная, хотя конструкторы, работающие в этом классе, поставлены в сложные условия — в таком формате очень непросто создать лодку, единственную в своем роде.


При практическом знакомстве становится очевидным одно из главных отличий Cris-Craft от многих других моторных лодок на рынке. Это минимальное использование стандартных изделий сторонних поставщиков. Другими словами, Cris-Craft производит в высокой степени custom-лодки. Очень странное возникает ощущение, когда вы рассматриваете одну за другой лодки разных типов, размеров и производителей, но неизменно замечаете, что на них одни и те же утки, поручни, рули, выключатели. Это понятно: возиться с проектированием и производством таких мелочей никому не хочется. Но, во-первых, как раз эти мелочи передают отношение компании-производителя к своему «изделию», а во-вторых, доля этих мелочей постепенно накапливается, что уж совсем портит впечатление. Вот так и можно понять, что перед нами: красивая и дорогая моторная лодка или нечто, собранное из стандартных «запчастей». У Chris-Craft Lancer 22 такой проблемы нет. Если это не очевидно сразу, то можно заглянуть в спецификацию: большинство позиций в техническом описании начинаются со слова custom, т.е. сделано «специально для этой лодки». Такой путь очень сложен для производственников, он ведет к неизбежному повышению цены, он не однозначен, так как не гарантирует особых преимуществ перед конкурентами и вообще довольно рискован. Однако, если идея, концепция, а вслед за ними дизайн были выбраны и проработаны удачно, то это и создает тот стиль, который ценится превыше всего. Овладев этим искусством, можно позволить себе такую роскошь, как проектирование лодок с классическими (если угодно — совершенно неоригинальными на вид) корпусами. Что и делает верфь Chris-Craft, поскольку может себе это позволить.

Все поверхности корпуса Lancer 22 немного скруглены. Смело используется тик. Если не видеть современную приборную доску и колонку двигателя Volvo или Mercruiser, то трудно сразу определить, в каком году эта лодка была построена. Может быть, в 60-х? Chris-Craft с удовольствием апеллирует ко временам Кеннеди и Элвиса Пресли, которые были поклонниками марки.


Еще у этой лодки интересная особенность по части размещения пассажиров. Помимо сидений в кокпите есть посадочное место на носу. Однако это не совсем боурайдер: этот отсек можно закрыть электроприводным люком, управляемым с брелка, и лодка снова приобретает классические спортивные очертания. Впрочем, пижонская внешность никак не препятствует практичности — большое внимание уделяется хранению вещей и спортивного оборудования. Кроме утилитарной функции это важно с той точки зрения, что на стильной лодке все необходимое должно быть убрано. Поэтому практически все пространство под полом, как в этом носовом маленьком отсеке, так и в кокпите, отдано под рундуки. Можно удобно хранить водные лыжи или борд, а в одном из рундуков размещен холодильник.

Кокпит почти квадратный, со скругленными углами. Кормовой диван П-образной формы как бы обнимает пространство кокпита, что создает дополнительный уют. Все кресла имеют множество регулировок с гидравлическими и электрическими приводами, а на крышке моторного отсека размещен лежак для загара. Руль и рычаг управления двигателем отделаны темным деревом. Стоит ли повторять, что все это custom. Кроме электронного навигационного оборудования и классического компаса на приборной доске размещено управление аудиосистемой.

Для всех своих моделей Chris-Craft предлагает очень широкую линейку двигателей — как дизельных, так и бензиновых. У Lancer 22 насчитывается с десяток позиций, причем от конкурентов — Volvo и Mercruiser. Даже под мотором с минимально рекомендуемой мощностью (он и тестировался) Volvo 5.0L GXi 270 л.с. лодка делает максимальную скорость 47,4 узла на 5000 оборотов. Экономная круизная скорость составляет примерно 24 узла — в таком режиме лодка может пройти без дозаправки почти 340 км. Если учесть, что по максимуму на эту лодку можно «нагрузить» все 375 л.с., то можно себе представить, что вышеуказанные показатели далеко не предел. Сочетание современных технологий с классическим стилем, высокое качество исполнения и внимание к мелочам делают Cris-Сraft Lancer 22 лодкой с развитым вкусом. Явление столь же ценное, сколь и редкое.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: