Регата
2008, 37 – Сентябрь-октябрь

Все довольны

Текст Леонид Эдлин
В начале июля в Портиско финишировала Первая российская бизнес-регата, которая привлекла под свои знамена почти 200 участников на 22 яхтах. Регата проходила в течение недели в акватории Средиземного моря, маршрут проходил между островами Сардиния и Корсика


Генеральным спонсором регаты выступила компания Acer, организаторами — УК «Альянс-Континенталь», холдинг РБК, Русский яхтенный центр и компания «Инна-тур», официальным партнером стала производственная компания ИЗОБУД, напитком — виски The Macallan, водой — «Архыз», а хронографом — Paul Picot от компании Da Vinci.

Стать участником мероприятия мог любой представитель крупного и среднего бизнеса России. От членов команд не требовалось подготовки. На каждой лодке только шкипер был профессиональным яхтсменом. Это не помешало участникам регаты уже через несколько часов бодро управляться со шкотами, гротом, стакселем, крутить лебедку в нужную сторону и не мешать капитану при швартовке. Уже на второй день новоявленные матросы работали так слаженно, что яхты выполняли повороты быстро, четко и даже красиво. «Мы собрались здесь, чтобы заразить вас бациллой яхтенного спорта, — заявил руководитель Русского яхтенного центра Алексей Кульчинский. — Мне показалось, задача выполнена». Еще одной из задач организаторов регаты было соблюдение принципа спортивности. Все экипажи шли на разных лодках, поэтому соревнования проходили с гандикапом. То есть после финиша время, затраченное на дистанцию, корректировалось с учетом коэффициента, зависящего от ходовых качеств лодки. Так что экипажи даже самых медленных яхт имели шансы на победу. Все лодки разделили на два дивизиона: «серый» (длина лодки меньше 47 футов) и «красный» (больше 47 футов). Награждались победители и в абсолютном зачете.


День первый. Портиско — Порто-Черво

Финиш первого этапа был назначен в Порто-Черво. Пока большинство экипажей только учились управляться со снастями, свое преимущество сразу показала яхта Y.D.A.C.H.A. Она решением судейского комитета была выведена за пределы дивизионов и участвовала только в абсолютном зачете. На борту этой яхты был собран опытный экипаж. И это не могло не сказаться на результате. Но и среди остальных экипажей сразу выявились лидеры. Одним из них стала команда Mirax (капитан Михаил Савельев), выигравшая как первый этап в «сером» дивизионе, так и все последующие. Экипаж показал, что значит умение работать из последних сил. В «красном» дивизионе победу праздновала команда «Альянс-Континенталь», которой управлял молодой шкипер Александр Званский.

С яхтой Acer произошла неприятность — на выходе из марины у лодки сломалась трансмиссия, и экипаж был вынужден вернуться в порт. Ремонтные работы продолжались всю ночь, и только на следующий день Acer смог вернуться в гонку и отвоевать свое место в турнирной таблице.


День второй. Порто-Черво — Санта-Тереза ди Галлура

Из-за просмотра финала чемпионата Европы по футболу вечер в Порто-Черво затянулся почти до утра. Но закаленные в бизнесе бойцы были готовы начать борьбу на втором этапе. Он, кстати, был гораздо длиннее первого. К тому же ветер в тот день был не самым сильным. В этой гонке на износ в «сером» дивизионе вновь первенствовал Mirax, в упорной борьбе победивший экипаж лодки Merope (шкипер Владимир Нога).

В «красной» группе победу праздновала команда «Универ-Менеджмент» во главе с капитаном Сергеем Темесом, ну а в абсолюте сильнее всех оказалась Y.D.A.C.H.A.

День третий. Санта-Тереза ди Галлура — Бонифаччо

Во время этого этапа пришлось пересечь морскую границу между Италией и Францией. Бонифаччо находится на острове Корсика, который еще в конце XVIII века за долги перешел от Генуи к Франции. Пролив, отделяющий Корсику от Сардинии, невелик, но нашим отважным морякам он, наверное, показался очень широким. Гонка была тяжелой, изобилующей поворотами, да и ветер не баловал. В результате не все экипажи смогли финишировать в назначенное судьями время. В «сером» дивизионе по-прежнему потрясал стабильностью Mirax, а в «красном» появился новый лидер — яхта Mr. Margo, которой управлял капитан Сергей Гришин.


День четвертый. Бонифаччо — Буделли

Организаторы объявили «ленивый» день. Наутро после зажигательной вечеринки, отмечавшей финиш третьего этапа регаты, команды смогли осмотреть город Бонифаччо и как следует подготовиться к последним двум этапам регаты.

День пятый. Буделли — Ла Маддалена

Повелитель всех ветров Эол за что-то обиделся на участников Первой российской бизнес-регаты, во всяком случае в первые полтора часа гонки. За это время пересечь стартовую линию смогли лишь несколько лодок. Уже начало появляться ощущение, что этап не состоится, как ветер все же смилостивился и погнал лодки вперед. Этап оказался самым интересным, жестким и тяжелым для судейства. В итоге несколько экипажей было оштрафовано за нарушение правил. Не избежала этой участи и Y.D.A.C.H.A., которая впервые не выиграла в абсолюте. Зато судейские решения оказались на руку новому лидеру «красного» дивизиона — Mr. Margo. Этот экипаж победил во второй раз и вырвался в лидеры своей группы. Штраф отбросил на пятое место команду «Альянс-Континенталь».

В «сером» дивизионе по-прежнему шла ожесточенная борьба между Mirax и Merope. И в очередной раз сильнее оказался экипаж Михаила Савельева. При этом разница в общем зачете между этими лодками все еще была невелика. Судьбу регаты должна была решить последняя гонка.


День шестой. Ла Маддалена — Портиско

Прогноз обещал устойчивый ветер — а что может быть лучше для регаты? На предварительном собрании было видно, как у капитанов экипажей, претендующих на победу, горят глаза. Они были готовы биться до последнего… Но у природы были свои планы на этот день. За 10 минут до старта ветер достигал 30 узлов и продолжал усиливаться. В тяжелом положении оказался судейский комитет. С одной стороны, гонка очень важна: ведь судьба призовых мест отнюдь не была решена, да и экипажи рвались в бой. С другой стороны, безопасность — вещь первоочередная. И с тяжелым сердцем главный судья регаты Бернард Блаха отменил последний этап и дал команду двигаться на моторах в марину. Через час ветер достиг скорости в 40 узлов, с порывами до 45, что для гонки новичков многовато. Даже под моторами не все яхты с легкостью добрались до марины. Так что результаты четвертого этапа, которые считались предварительными, неожиданно оказались итоговыми.

Победу в «сером» дивизионе одержал Mirax, в красном — Mr. Margo, а в абсолюте — Y.D.A.C.H.A. Победители получили ноутбуки Acer Ferrari с функцией GPS, что должно помочь им в будущих гонках. Но самым дорогим оказался не материальный приз. Экипаж Mirax получил сертификат от команды Rus-7, дающий право на участие в гонках Medcup-2008 в качестве гостя. Аналогичный приз от команды «РУСАЛ-Синергия» был вручен экипажу Mr. Margo. Все победители «красного» дивизиона смогут поучаствовать в регате Copa del Rey. Завершилась регата вручением суперпризов — сертификатов на получение часов Paul Picot.

Организаторы сделают регату традиционной. Успех первого мероприятия диктует необходимость провести вторую бизнес-регату на более высоком уровне. В 2009 году мы вновь скажем: «Добро пожаловать на борт!».

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: