Выставки
2008, 38 – Ноябрь-декабрь

Genoa International Boat Show — 2008

Текст Ольга Селезнева
На фоне новостей о глобальном финансовом кризисе статистика крупнейшей яхтенной выставки в Генуе выглядит просто издевательски. Похоже, кризис здесь просто не заметили, если вообще о нем слышали. В отличие от нефти, ценных бумаг и национальных валют все показатели 48-го Genoa Salone Nautico Internazionale демонстрируют жирные плюсы. Полторы тысячи экспонентов, 315 000 посетителей, 2500 выставленных яхт (против 2300 в прошлом году), из которых 600 — новые модели, а 48 — суперъяхты более 30 метров в длину


Несмотря на то что выставка яхт в Генуе — международная и более трети участников прибывают из-за границы, итальянские верфи традиционно считают это бот-шоу своим бенефисом — выставкой достижений прежде всего национального яхтостроения. Италии есть чем гордиться: за последние пять лет морская индустрия страны удвоила обороты, более половины всех мегаяхт мира строится именно в Италии. Неудивительно, что Генуэзское бот-шоу уже давно превратилось в общенациональное событие. С целью подчеркнуть, что яхтостроение — «мотор» всей итальянской экономики, шоу традиционно открывает министр экономического развития Италии. На этот раз Клаудио Скайола прибыл на патрульном катере береговой охраны и в сопровождении множества официальных лиц отправился в новый павильон, только что отстроенный к выставке по проекту дизайнера Жана Нувеля. Выставочных площадей, открытых и закрытых, прибывает с каждым годом. Протяженность одних только понтонов в этом году составила девять километров. И все это пространство до отказа забито яхтами и катерами. При этом участники не устают жаловаться: «Нам обещали места под шесть лодок, а выделили только три!». В общем: «Кризис? Какой кризис? Мы что-то упустили?».


Самой крупной моторной яхтой Генуэзского бот-шоу в этом году стала 53-метровая Gitana от Cantieri Baglietto. Среди парусных первенство также взяли итальянцы: верфь Perini Navi доставила на выставку 45-метровую Heritage, построенную при участии новозеландца Рона Холланда. Но самая крупная «рыба» оказалась «за забором»: в генуэзский порт по каким-то своим делам пришла знаменитая Mirabella V — самая большая в мире одномачтовая яхта. Длина корпуса этой яхты, построенной в 2004 году, более 75 метров (247 футов), а высота ее уникальной мачты составляет 88,5 метров (292 фута) над ватерлинией. Для сравнения — это выше 20-этажного дома. Впрочем, на Mirabella V можно было разве что любоваться из-за ограды. В отличие от нее массу других интересных экземпляров можно было рассмотреть гораздо более подробно.

Как всегда неподдельный ажиотаж вызвала экспозиция Riva. Легендарная верфь привезла в Геную все свои модели — от самой маленькой Aquariva до 115-футовой Athena. Но больше всего внимания досталось, разумеется, 92 Duchessa. Мировая премьера новой жемчужины Riva состоялась месяцем ранее в Каннах. Кроме того, в обновленной версии super предстала уже знаменитая 68 Ego — лодка примерила новые цвета корпуса Desert sand и Anthracite. А Riva 75 Venere продемонстрировала обновленный интерьер.


Еще одна сенсация выставки — 23-метровая экспедиционная яхта Mochi Craft Long Range. Эта модель без преувеличения открыла новую веху в истории верфи, которая до сих пор строила глиссирующие круизные яхты в стиле американских lobster boats. Long Range 23 при топливном баке в 7800 л обладает запасом хода в 1500 морских миль. Этот запас хода можно еще увеличить за счет использования опциональной гибридной силовой установки.

Ferretti Yachts устроила мировую премьеру «стартовой» модели Ferretti 470: на данный момент эта яхта самая маленькая в линейке верфи. При длине в 14,7 метра, она, тем не менее, обладает рядом уникальных качеств в своем классе: три каюты, увеличенное остекление и большой флайбридж.

Верфь ISA (International Shipyard Ancona) доставила в Геную одну из своих яхт серии ISA 120 — Firouzeh. Как и все лодки этой верфи, Firouzeh построена по принципу semi-custom: серийный только корпус, а все остальное — согласно индивидуальным пожеланиям заказчика. Причем эти пожелания могут быть сколь угодно смелыми. Например, для владелицы Firouzeh, большой поклонницы восточной кухни, было придумано остроумное решение на флайбридже: размещенный там лежак для загара превращается в плиту-теппаньяки — непременный атрибут японской трапезы.


Одна из крупнейших верфей Италии Azimut показала в Генуе две новые флайбриджные модели: Azimut 82 и Azimut 70. Две премьеры и у входящей в холдинг Azimut-Benetti верфи Atlantis. Atlantis 50x4 — это инновационный 50-футовик, который будет доступен сразу в четырех разных версиях. А новый Atlantis 54 — это элегантная спортивная яхта с уже хорошо знакомым нам по другим моделям этой верфи прозрачным хард-топом.

Еще одна итальянская верфь Fiart Mare продемонстрировала новую Fiart 4seven Genius, оснащенную безвальной системой привода Volvo IPS. Эта открытая трехкаютная лодка оснащена мягким открывающимся верхом, рама которого интегрирована в ветровое стекло.

Из представленного в Генуе обширного модельного ряда американской компании SeaRay стоит отметить европейскую премьеру SeaRay 285. Этот катер имеет ряд особенностей, которые обещают в ближайшем времени сделать его фаворитом. Он оснащается носовым подруливающим устройством, что редкость для компактных катеров. Учитывая, что на такие лодки обычно ставится только один двигатель, подрулька существенно облегчает швартовку. Радарная арка у SeaRay 285, что тоже редкость для таких катеров, включена в стандартную комплектацию. Кроме того, стоит отметить талантливо организованный кокпит с большим лежаком-трансформером, который превращается в диван.


В ряду знаменитых американских катеров для рыбалки Bertram тоже пополнение. Верфь привезла в Европу новый флагман своей модельной линейки — Bertram 700 Convertible. Лодка обладает уникальным сплавом достоинств, которые должны оценить любители как рыбалки, так и отдыха на яхте: невероятной высоты наблюдательная вышка — tower, кокпит площадью более 25 кв. м, опции планировки как жилого, так и открытого пространства (в частности, лодка доступна с открытым и закрытым флайбриджем). Bertram 700 Convertible может разгоняться до 34 узлов, а гироскопический стабилизатор качки позволяет с комфортом находиться в море даже в очень свежую погоду.

Легендарная американская верфь Chris-Craft продемонстрировала пока незнакомую в Европе, интересную версию своего катера Catalina 29. Изначально серия Catalina была задумана для рыбалки. Новая версия sun tender, основанная на популярном корпусе, ничем не напоминает рыболовецкие суда — это безупречно элегантная прогулочная лодка. Британские верфи Sunseeker, Fairline, Princess, Sealine хоть и не показали в Генуе новинок, но тоже выступили весьма достойно, продемонстрировав значительную часть своего флота. Fairline привезла в Геную Squadron 55, дебютировавший месяцем ранее в Каннах и Саутгемптоне, и большую линейку Targa — от 38 до 64 футов. Princess продемонстрировала как открытые, так и флайбриджные модели от 42 до 85 футов. Верфь Sunseeker традиционно широко представлена на всех без исключения крупных европейских бот-шоу, и в Генуе можно было увидеть яхты всех модельных линеек верфи: Predator, Yacht, Manhattan, Portofino. Не обошлось и без флагмана: 37-метровая трехпалубная яхта Sunseeker 37m под именем Snapper вошла в число самых больших и интересных экспонатов выставки. В крупном размере отметилась также итальянская верфь CRN, представившая 43-метровую водоизмещающую яхту Hana — второй корпус серии CRN 43. Нельзя было не заметить и 40 Alloy от Sanlorenzo с острым, немного милитаристским дизайном.


Из парусных новинок стоит отметить Dufour 45 Performance и скоростную Hanse 400 c T-образным килем. И разумеется, совершенно невозможно было пройти мимо яхт Swan — «роллс-ройсов» современного парусного яхтинга. Финская верфь Nautor Swan представила в Генуе свое последнее творение — гоночную Swan 90. Перечислить одни только новинки Генуэзского бот-шоу — задача непосильная для журнальной статьи.

На фоне этого изобилия смешно говорить о мировом финансовом кризисе. Наверное все-таки потому, что яхты проходят по разряду вечных ценностей. А желающих отказать себе в удовольствии выйти в море что-то пока не видно.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: