Моторные яхты
2008, 38 – Ноябрь-декабрь

Дорогой Александр...

Текст Мария Мошкина
«Владелец этой лодки остался доволен. Для нас это большая честь…» Вот так просто и незамысловато высказался президент верфи ISA Мачелло Маджи по случаю премьеры на Monaco Yacht Show новой яхты Alexandar V. Однако за этим сухим, почти официальным сообщением скрывается невероятное количество работы и смысл, понятный только тем, кто хоть раз попробовал построить яхту по индивидуальному проекту


Верфь ISA никогда не делает скучных яхт. Это во-первых. Во-вторых, ISA никогда не строит одинаковых яхт, даже если учесть, что верфь работает с серийными корпусами.

Свой последний шедевр, Alexandar V серии ISA 480, верфь спустила на воду летом. Однако мировая премьера состоялась на Monaco Yacht Show, где нам удалось познакомиться с самой лодкой и пообщаться с ее владельцем. Последнее оказалось особенно интересным, хотя бы потому, что владельцы яхт редко ищут публичности, а ведь именно они лучше всех могут рассказать, чего ждали от яхты и что из этого вышло. Кстати, здесь вмешались соображения мировой политики: Alexandar V строили для заказчика из Черногории, и он, отказав в интервью всем остальным журналам, не смог не пообщаться со «своими российскими друзьями».

«Я призываю всех, кто строит яхту, принимать участие в процессе! Это позволит вам создать абсолютно „свой“ интерьер. Я очень благодарен менеджерам ISA за то, что они идут навстречу клиентам. Я знаю, что с нами, клиентами из восточной Европы, непросто работать. Мы не так давно получили возможность жить красиво, поэтому во всем, что имеет отношение к luxury, чрезвычайно требовательны. Что касается Alexandar V, я сразу определился — это семейная лодка. Понять, чего я хочу, было несложно: с 1981 года я увлечен яхтами, у меня были и речные, и морские суда».


Ощущение дома — вот, над чем в первую очередь работали и заказчик, и вся команда верфи; а оно, как известно, складывается из мелочей. В качестве основного элемента декора использована натуральная кожа. Ею обшиты журнальные столики в салоне, стены, рамки для выключателей, дверные панели и даже ручки шкафов. Под стать цвету корпуса интерьер яхты выдержан в теплой гамме. Из тканей были выбраны шелк и хлопок, а в качестве деревянной отделки — клен, тик и эбеновое дерево, от природы обладающее геометрическим орнаментом. Оно использовалось для оформления мебели, пола, стен в кабинете и салоне. Орнамент на панелях эбенового дерева удачно повторен в отделке дверей шкафов, выходящих в коридоры: на них сходятся треугольники из светлого дерева и темной кожи, напоминая доску для игры в нарды.

Планировку Alexandar V можно назвать классической: на главной палубе расположены большой салон, столовая и зона отдыха в кормовом кокпите, а всю носовую часть занимают апартаменты владельца. Палубой ниже — каюты для гостей и помещения для команды. Бросается в глаза, что Alexandar V предусмотрена для путешествий нескольких поколений большой семьи: на борту помимо мастер-каюты и VIP-апартаментов спланированы еще четыре каюты для гостей: две с двуспальными кроватями и еще две с раздельными спальными местами. Флайбридж воплощает мечту об идеальных каникулах: здесь можно провести целый день, обедая, потягивая коктейль, наблюдая за морем, читая книгу. Тем, кто вдруг предпочтет пресную воду, предлагается джакузи на флайбридже.


На верхней палубе можно уединиться за просмотром любимого фильма в домашнем кинотеатре. Здесь же расположена и невероятно роскошная VIP-каюта.

Лодку удалось спланировать и оснастить так, чтобы интересно было всем: в гараже и на верхней палубе можно найти два тендера, пару скутеров, каяки, водные лыжи и доски. Это делает яхту особенно привлекательной, ведь Alexandar V можно взять в чартер. Владелец лодки собирается проводить на борту пару месяцев в году, при этом география перемещений Alexandar V запланирована обширная: летом Хорватия и Черногория, зимой яхта будет уходить в Арабские Эмираты, на Сейшелы или Карибы. К южному берегу Франции сам владелец лодки относится спокойно: «Много хороших марин, но поплавать-то негде. С Адриатическим морем по чистоте и прозрачности воды не сравнить».

На скорости 14 узлов яхта с двумя двигателями по 2400 л.с. сможет покрыть 2250 миль. Из Монако Alexandar V отправилась в свое первое большое плавание. Мы уверены, скоро эту яхту будут узнавать во многих маринах мира.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: