Моторные яхты
2009, 41 – Май-июнь

Песнь моря

Текст Ольга Селезнева
Все мегаяхты достаточно дороги для того, чтобы называться роскошными, а вот с аристократизмом все немного сложнее. Alloy Yachts всегда стремилась к последнему — и всегда успешно. Последний шедевр новозеландцев — 40-метровая Allogante— чистейший образец безупречного вкуса


C именем Alloy Yachts чаще связывают парусные яхты, чем моторные, хотя верфь строит и те, и другие. Хочется сказать с одинаковым успехом, однако слово успех слишком нейтрально для того, чтобы объяснить, что именно строит Alloy. У новозеландцев в мире яхтинга репутация особая: яхтсмены-киви составляют большинство высшей лиги парусного спорта (в Кубке Америки новозеландцев, кажется, больше, чем представителей всех других стран, вместе взятых). В строительстве яхт ситуация похожая: в Новой Зеландии практически не производят серийных лодок, зато здесь строят лучшие в мире парусные мегаяхты — разумеется, в единственном числе: такие шедевры тиражированию не подлежат. И самый весомый вклад в этот золотой фонд вносит именно Alloy Yachts  — более половины новозеландских яхт длиной за 100 футов построены здесь. Tiara, Paraiso, Savannah, Victoria of Strathearn, Georgia, Charlatan, Happy Four: эти парусники уже не просто знамениты — их называют великими. Из моторных яхт немногие сравнятся элегантностью с 40-метровой Ad Lib — тоже творение Alloy Yachts. За 22 года верфь превратилась из небольшой компании, где дюжина человек строила 50-футовые моторные лодки для местного рынка, в легенду, получив 19 престижнейших международных наград. 


Впрочем, кому нужны сухие факты? Любой новозеландец проще объяснит, в чем соль: У нас яхтсмены строят лодки для яхтсменов. И это правда: на четыре с небольшим миллиона человек в стране приходится 26 яхт-клубов, а количество яхт не поддается учету в отсутствие обязательной государственной регистрации. Практически у каждой семьи есть лодка — парусная или моторная, большая или маленькая, а зачастую и не одна. У Alloy Yachts своя интересная статистика: около 300 человек, работающих на верфи, в сумме прошли на яхтах более 500 000 морских миль. Вопросы будут?

Последняя из спущенных на воду яхт Alloy — моторная 40-метровая Allogante. Если вы знакомы с вопросом, то, несомненно, углядите в ней черты упомянутой выше Ad Lib. На верфи и не скрывают, что Allogante — сестра Ad Lib и (с некоторой натяжкой) Como и Loretta Anne (бывшая S.Q.N). Натяжка — это плюс/минус метр длины корпуса, а уж об интерьере и говорить нечего — у каждой он уникален. Интерьером для Allogante занимался не нуждающийся в представлениях Дональд Старки, а с точки зрения технического оснащения яхта вобрала в себя самые актуальные разработки, превзойдя Ad Lib, которую спустили на воду еще в 2005 году.


Проект Allogante принадлежит знаменитому бюро Dubois Naval Architects. Элегантный корпус с практически сплошным остеклением надстройки выполнен из алюминия: в строительстве всех своих яхт Alloy Yachts предпочитает этот легкий металл другим материалам. Можно предположить, что именно поэтому внушительного размера судно имеет столь скромную осадку — 1,8 метра. Ключевым пунктом разработки Allogante стала не высокая скорость, а возможность совершать длительные автономные круизы. Яхта имеет запас хода в 4000 миль (при движении в 10-узловом режиме) и способна совершать трансокеанские переходы. Максимальная скорость, которую могут обеспечить двигатели Caterpillar C32 суммарной мощностью 2800 л.с., — 16,5 узлов, а круизный режим лодки — 13 узлов и 2400 миль без дозаправки. Кстати, нужно добавить, что дизельные C32 экологичнее и эффективнее двигателей предыдущего поколения — Caterpillar 3412, установленных на старших сестрах Allogante.

Учитывая, что яхта создавалась отнюдь не для рекордов скорости, максимум внимания было уделено комфорту пассажиров: начиная от стабилизаторов качки ABT TRAC и заканчивая запасом пресной воды более чем в 10 тонн (плюс есть еще опреснители). Разумеется, учтены и всякие мелочи вроде раздельного климат-контроля в каждом помещении или грамотного разделения пассажирских и рабочих зон так, чтобы маршруты гостей и команды пересекались по минимуму. Для Allogante это актуально — экипаж яхты составляет шесть человек, поэтому все рабочие зоны — каюты команды, камбуз, пост управления — сконцентрированы в носовой части судна. Пассажирам же достаются самые комфортные центральная и кормовая части лодки.


Allogante способна принять восемь пассажиров: апартаменты владельца расположены на главной палубе, а три каюты для гостей — на нижней. Немного, если учесть размер яхты, зато можно себе представить, каковы их площади. Гостевых кают, кстати, могло бы быть и четыре — просто вместо одной владелец предпочел иметь тренажерный зал. 

Стиль Дональда Старки: классический, но не слишком, роскошный, но без раздражающих статусных излишеств. Старки умеет сочетать много разных материалов. Например, для отделки верхней палубы выбраны макассар и платан, нижней — очень разные по фактуре зебрано и оливковое дерево, стены ванных комнат выложены белой галькой, а для мебели и пола использованы палисандр, орех, бамбук и венге. Плюс полтора десятка разных типов тканей и кожи, оникс, перламутр, разные виды мрамора. И весь этот оркестр под управлением Старки исполняет дивную симфонию. Уже стало общепринятым мнение, что у Старки это получается именно потому, что он не соблюдает правила, а сам их создает. Именно он перенес многие принципы сухопутного дизайна на суда — принципы, которые раньше ускользали от внимания авторитетов. Меня всегда удивляло, когда иллюминаторы на яхтах делали столь высоко, что, сидя в салоне, невозможно наслаждаться видами, — говорит дизайнер. Дональд Старки внес в планировку яхт логику, и когда сейчас говорят о грамотном разделении пространства пассажиров и команды, неплохо было бы ссылаться на первоисточник. Отдельный респект от яхтсменов Старки заслужил и за нелюбовь к острым линиям — оно, может, и стильно, но придется все время ходить в синяках. Злокозненных углов на Allogante практически нет, зато много вкусных небанальных деталей. Барные стойки в кормовом кокпите и на верхней палубе — настоящие арт-обьекты из подсвеченного стекла. Верхняя палуба действительно палуба, а не флайбридж. Впечатляют ее размеры и разделение — на свет и тень. Центральная часть, где расположены обеденная зона и бар, прикрыта хард-топом, а пляж с джакузи остается под солнцем. 


Allogante — безупречный дуэт, спетый Дональдом Старки и Alloy Yachts без единой фальшивой ноты. Точнее, это трио — бюро Dubois Naval Architects также исполнило свою партию безукоризненно. Чистые летящие линии, технологическое совершенство, аристократизм во всем. Без исключений. Allogante… даже имя ее звучит как песня.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: