Моторные яхты
2009, 42 – Июль-август

Далеко и быстро

Текст Евгения Бакунова
Умение ни на минуту не замедлять темпов в любых экономических условиях — признак действительно высококлассной и хорошо управляемой верфи. Princess — одна из таких компаний. Очередная новинка, Princess V78, дебютирует на осенних бот-шоу Европы


Новая спортивная Princess V78, появившаяся на свет в самый разгар финансового кризиса, выделяется каким-то особенным шиком и элегантностью, явно намекая на то, что плохие времена рано или поздно останутся в прошлом, а вот море никуда не денется. В моменты финансовых потрясений многие компании приостанавливают производство, оптимизируют ресурсные потоки, пересматривают планы по новым моделям. Примерно так можно описать то, что происходило на мировом яхтенном рынке последние полгода-год. Впрочем, сильные игроки на то и сильные, чтобы понимать: за спадом обязательно следует подъем, и к этому моменту надо прийти не с пустыми руками. Неудивительно, что Princess объявила в начале года о выходе в свет трех новых моделей. И каких! Princess 105 MY и Princess 130 МY станут самыми крупными в линейке флайбриджных яхт Princess. Третья новинка тоже из разряда немаленьких: Princess V78 займет достойное место между 85- и 70-футовой моделями класса open. О ней, собственно, и пойдет речь.

Первые испытания Princess V78 британская верфь провела еще в январе, в холодных водах Ла-Манша, который, вопреки всему миру, островитяне упорно именуют Английским каналом. Если вы были в этих местах зимой, объяснять уже ничего не надо. Тогда же начали принимать первые заказы на эту модель, хотя официальной премьеры V78 еще не было. Впрочем, Princess уже давно практикует такой подход: клиенты настолько доверяют компании, что готовы делать заказы на основании лишь чертежей и спецификаций. Princess V78 задумывалась как скоростной круизер на дальние дистанции. Объем топливных баков этой яхты составляет 5486 л. Это значит, что на круизной скорости лодка в состоянии пройти около 500 миль. Много это или мало? Довольно много, особенно если учесть, что максимальная ширина Средиземного моря как раз и составляет около 500 миль. В экономичном водоизмещающем режиме лодка в состоянии преодолеть без дозаправки до 700 миль. Что касается комфорта, то V78 оснащается двумя системами стабилизации, позволяющими подавлять качку как на ходу, так и на якоре.


Однако способность Princess V78 успешно ходить на дальние расстояния появилась не взамен, а в дополнение к ее скоростным возможностям. Даже укомплектованная наименее мощными из предлагаемых к установке моторов (2 x Caterpillar C32 по 1675 л.с. каждый), яхта разгоняется до 35–36 узлов, что совсем немало при таких габаритах. Интересно, что скоростные возможности V78 несколько озадачили даже ее создателей: на испытаниях лодка показала большую скорость, чем обозначено в спецификациях. Если поставить моторы помощнее — сдвоенные MTU 12v 2000 M93 по 1800 л.с. или Caterpillar C32A по 1825 л.с., то при благоприятных условиях вполне можно сделать и 40 узлов.

Отчасти высокие скорости достигаются благодаря усовершенствованной технологии вакуумного прессования, примененной при формовании корпуса. Кроме того, в корпусах своих новых моделей Princess начала активно применять карбон. Все это позволило улучшить прочностные характеристики и облегчить V78 почти на три тонны по сравнению с корпусом того же размера, сделанным обычным методом. 

В салоне главной палубы обычно составляется первое и зачастую главное впечатление о лодке в целом, ее стиле и эргономике. Салон Princess V78 почти прозрачный: масштабное бортовое остекление дает хороший круговой обзор, а лобовое стекло выполнено без тонировки, что улучшает видимость в темное время суток. Гигантский сдвижной хард-топ позволяет открывать почти половину салона, но даже если он закрыт, три прозрачных люка пропускают достаточно света. В передней части салона расположены пост управления и столовая, ближе к кокпиту — гостиная: пара диванов и кофейный столик. Невысокая лаконичная мебель — еще один способ добавить света, а темное дерево и светлый текстиль подчеркивают легкость и благородство линий — за лодками Princess давно и прочно закрепилось понятие современная классика. Впрочем, то, что вы видите на фотографиях, далеко не единственный вариант интерьера. Деревянная отделка может быть выполнена из темной вишни или светлого дуба, как всегда, на выбор заказчика предлагается богатая палитра текстиля — тканей, ковров, штор и жалюзи. LCD-экран, скрытый в нише за стеновой панелью, система пространственного звучания Bose, бар с холодильником и отделением для бокалов — здесь приятно отдохнуть и в одиночестве, и в компании. А если компания большая — открываем прозрачные двери салона и получаем еще столько же дополнительного пространства в кормовом кокпите.


Кокпит V78 визуально разделен на две части. В теневой зоне — U-образный диван, стол, бар с холодильником, электрогрилем и отделением для напитков. Открытую зону оценят любители пляжного отдыха: большая купальная платформа и огромный лежак для загорания, под которым скрыт гараж для тендера или гидроцикла. В носовой части палубы есть еще один лежак, который опционально можно оснастить электроприводными подголовниками. На нижней палубе расположены четыре каюты и камбуз. Мастер-сьют по традиции занимает площадь от борта до борта и расположен в середине корпуса, в самой широкой его части (5,6 м). Каюта, благодаря интересной планировке, очень приватна: кровать расположена по ходу лодки — изголовьем вперед и даже при открытой двери остается за пределами видимости. Естественно, главная каюта яхты оснащена объемной ванной комнатой и отдельной гардеробной. Шезлонг, туалетный столик, большой LCD-экран, стереосистема… По каждому борту четыре больших иллюминатора, и часть из них открывается — ведь даже при наличии продвинутой системы климат-контроля (а она здесь, конечно, есть) иногда хочется простого, необработанного, морского воздуха.

В носовой VIP-каюте предусмотрены широкая кровать, просторная ванная комната, гардероб и развлекательный центр. Множество ящичков и отсеков для мелочей позволит гостям расположиться с абсолютным комфортом. Дневной свет попадает сюда через открываемые бортовые иллюминаторы и потолочный люк. Остальные две каюты — одна с раздельными спальными местами, другая с пульмановскими полками — расположены по бортам. Для них предусмотрен общий санузел, так как остальное пространство было отдано под камбуз. Поскольку V78 задумывалась как дальний круизер, кухня укомплектована по высшему разряду и порадует любого мастера высокой кухни. И еще один момент. Безусловно, в долгих (и даже недолгих) походах наличие команды будет полезным. Поэтому для капитана и стюарда предусмотрено отдельное помещение в корме.

От Монако до Сицилии, от Сицилии до Крита, от Неаполя до Майорки. Без дозаправки. С Princess V78 любая точка Средиземного моря становится легко и, главное, быстро достижимой.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: