Моторные яхты
2009, 42 – Июль-август

Посмотри какое лето

Текст Арина Качалина
Lürssen входит в ограниченный круг верфей, задающих тон в строительстве мегаяхт. Чтобы вступить в этот клуб, мало строить большие яхты. Нужно еще постоянно удивлять

Каждая новая яхта бременской верфи Lürssen обязательно привлекает самое пристальное внимание. Даже с учетом того, что производственные мощности у верфи весьма велики, и, следовательно, новинки она выдает с завидным постоянством. 


Madsummer была спущена на воду в ноябре 2008 года. Свой maiden voyage яхта совершила на Карибы — излюбленное место зимнего отдыха мегаяхт. Ну а летний сезон 2009 года Madsummer проводит в Средиземноморском бассейне: по решению владельца лодка пока доступна для чартера. Если встретите ее на Средиземноморье — не ошибетесь: такой цвет корпуса увидишь нечасто. Создатели проекта называют этот трогательный оттенок baby blue — согласитесь, для яхты, приближающейся по длине к 80 метрам, с шестью палубами и вертолетной площадкой на борту, решение весьма оригинальное. В любом случае, и нежный цвет корпуса, и твердая рука Эспена Оэйно, придавшая линиям яхты чистоту и элегантность, сделали свое дело: Madsummer смотрится очень свежо и необычно. Дизайнер интерьеров, парижанин Альберто Пинто, рассказывает, что большое влияние на Madsummer оказала другая особа голубых кровей — 170-футовая Lady in Blue верфи Amels. Владелец был просто влюблен в эту лодку, — говорит Пинто. — Он хотел получить яхту, которая бы напоминала Lady in Blue, выглядела такой же молодой и спортивной. 

Еще одна интересная черта Madsummer — нестандартная организация пространства на борту. Яхта напрочь лишена таких показных элементов, как грандиозное фойе или массивные лестницы, ведущие на верхние палубы, — словом, всего того, на что зеваки обычно заглядываются с берега. Приватность — вот на что были направлены все усилия проектантов и дизайнеров. 


Самая верхняя палуба Madsummer — скрытый от посторонних глаз пляж. Здесь спланированы сразу два бассейна. Один из них — циклопических размеров джакузи на 10 человек, а вот второй позволяет не только отмокать у бортика с коктейлем, но и плавать, причем с хорошей нагрузкой — в бассейне можно моделировать мощное течение. В тени радарной арки размещены огромная барная стойка и неформальная обеденная зона на свежем воздухе. Предусмотрен также отдельный небольшой камбуз для обслуживания бара и приготовления барбекю. 

Спускаемся палубой ниже… Именно на этом уровне можно наиболее полно оценить, насколько технически совершенна Madsummer и сколько возможностей таит в себе этот огромный плавучий остров. Данная палуба предназначена в основном для сервисных целей. Кормовую часть занимает вертолетная площадка со станцией дозаправки (потому и палуба называется heli deck), в центре — часть помещений для команды, которая, к слову, 32 человека. Апартаменты капитана включают не только саму каюту и ванную комнату, но и персональный офис. Еще две каюты устроены на всякий случай — там при необходимости может разместиться, к примеру, экипаж вертолета или телохранители. Ну а вся носовая часть палубы полностью оборудована для управления яхтой. Огромный пост управления, отделанный благородными породами дерева, отдельная радиорубка, техническое лобби — все это спланировано так, чтобы контроль над всеми системами яхты был не только неусыпным, но и удобным. Heli deck и все нижние палубы соединены лифтом — потому и широкие лестничные марши по бортам на такой яхте не нужны. 


Еще один уровень вниз — и мы оказываемся во владениях хозяина Madsummer. Требования максимальной приватности привели к тому, что на этой палубе фактически дублированы все общественные зоны яхты — с той только разницей, что используются они исключительно владельцем в своих личных целях. Здесь есть два салона: закрытый (с уютным баром и личным киносалоном) и открытый (в тени вертолетной площадки), столовая с собственной сервировочной комнатой и два лобби с отдельными лифтами: один для сервисных целей, другой — пассажирский, позволяющий попасть на другие палубы. Собственно каюта занимает площадь в 130 м2 в носовой части палубы. Удивительно, но большая часть пространства отдана под ванные и гардеробные комнаты. И то, и другое в двух экземплярах — для него и для нее. В ванных комнатах ни намека на тяжелый холодный мрамор, вместе него обработанное специальными составами дерево: клен и платан — для мужской половины, клен и экзотическое дерево сукупира (произрастает в основном в бассейне Амазонки) — для женской. Спальня очень лаконична в отделке и обстановке: сочетание светлого пола и темных стен, массивная кровать и два небольших столика с креслами. Но главное преимущество мастер-апартаментов скрывается за римскими шторами. Конечно, это окна! Да и не окна вовсе, а панорамное остекление, дающее обзор на 180°. Открытую площадку на носу занимает небольшой пляж с персональной джакузи. При апартаментах владельца спланирована еще одна просторная каюта с отдельными удобствами — хозяин яхты изначально задумывал ее как детскую. Впрочем, в условиях чартера распорядиться этим помещением можно по-разному, поскольку к каюте прилагается еще и рабочий кабинет. Конечно, может показаться, что эгоизм владельца Madsummer зашкаливает, однако сложно себе представить, как весь круиз можно провести только на одной палубе, будь она оборудована по последнему слову техники и комфортабельна до неприличия. Поэтому — идем дальше… 


Наконец мы добрались до основной палубы. Самое посещаемое (и чрезвычайно заметное с берега) место любой яхты — это открытая кормовая площадка. На борту Madsummer она обставлена классической легкой мебелью из тика и ротанга. Далее, уже в кондиционированной зоне, спланирован лаунж для приема гостей. Опять же — идея на пять с плюсом: такой нехитрый прием в планировке позволяет при желании скрыть жизнь на борту от любопытных глаз. В переполненной марине никто из посторонних не увидит ничего, кроме простой яхтенной мебели с белоснежными подушками на корме. А вот уже за лаунжем начинается private life: именно в основном салоне, как правило, ведутся переговоры, а в расположенной далее столовой на 16 человек организуются парадные ужины. Отделка основного салона умело подчеркивает его формальное назначение: древесина клена в сочетании со вставками из зебрано, синие и белые ткани — все в рамках морской классики. Через небольшой холл можно пройти к каютам гостей: на борту Madsummer предусмотрены четыре VIP-сьюта с king size кроватями и одна каюта с раздельными спальными местами. Никто не будет обижен: все гостевые апартаменты равны по площади и отделаны в одном стиле. Впрочем, дизайнер интерьера сумел очень тонко соблюсти условности отличия одной каюты от другой, так, что их нельзя назвать ни похожими, ни отличающимися: в каждой есть какой-то свой акцент, собственные тона текстиля и декоративные детали. Альберто Пинто ставил перед собой задачу сделать так, чтобы гость яхты не увидел ни одной повторяющейся детали интерьера. По соседству с гостевыми каютами находится небольшой салон, совмещающий функции кинозала и детской игровой комнаты. 


Единственной причиной, по которой гости могут оказаться на нижней палубе, — посещение SPA: здесь есть сауна, хамам, тренажерный зал площадью 70 м², массажный и косметический кабинеты, а также две просторные откидывающиеся площадки-террасы, позволяющие принять морские ванны сразу после сауны. Остальное пространство нижней палубы безраздельно принадлежит команде: огромная кухня и 12 кают с персональными ванными комнатами. Есть еще трюмная палуба (уже шестая по счету), где предусмотрена зона отдыха экипажа и огромная столовая, причем у офицерского состава собственная кают-компания. Дальше — прачечная и бесконечный лабиринт кладовых и сервисных помещений, холодильная и морозильная камеры промышленного размера и бог его знает, что еще. Создается вполне оправданное впечатление, что яхта задумывалась как автономный остров в океане, позволяющий его обитателям надолго забыть о цивилизации. Так оно и есть… Сообщение Madsummer с берегом происходит при помощи уже упомянутого вертолета и двух тендеров — 20- и 25-футового (к слову, рядом с гаражом предусмотрена комната для переодевания — очередная идея, достойная подражания, ведь на тендере с мегаяхты чаще всего отправляются искупаться в укромные бухты или понырять с аквалангом). Ну а когда яхта на ходу, работают два мощнейших двигателя Caterpillar, разгоняющие Madsummer до очень внушительных для 78-метрового судна 17 узлов. Двигатели сконструированы таким образом, что потребляют меньшее количество топлива, имея при этом больший объем, это особенно важно при долгих круизах. 


В то же время главный бортинженер в своей кабине имеет возможность контролировать буквально все системы, от которых зависит работа двигателей, кондиционеров, сложнейшей системы безопасности (проще говоря — все жизненно важные узлы яхты). Вести неусыпный контроль ему помогают 360 сенсоров, подсоединенных к каждой составляющей системы жизнеобеспечения и объединенных в одну программу, которая постоянно считывает данные и таким образом следит за состоянием здоровья организма яхты. В круизном режиме на скорости 12 узлов Madsummer в состоянии пройти 6000 морских миль, до следующего захода в порт для дозаправки. На якорной стоянке комфот пребывающим на борту обеспечат плавники-стабилизаторы, практически полностью сводящие на нет последствия качки. 

А уж в порту только вам решать: встать ли в марине у всех на виду (главное, предварительно удостовериться, что эта марина принимает суда осадкой более 3,5 м) или все-таки остаться поодаль на рейде, чтобы в полной мере ощутить прелесть сумасшедшего лета.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: