Мода
2011, 51 – Январь-февраль

Мода на честность

Текст Александр Щуренков
«Честная одежда» — новый термин в мире моды, который завоевывает все больше поклонников. Впереди всех — старые британские марки


Не так давно обострившаяся финансовая ситуация в мире заставила даже самые крупные марки вспомнить, откуда они родом.

Gucci после очередной смены генерального директора пересматривает свой знаковый рисунок, постепенно заменяя переплетеные «G» на менее кричащее сочетание ромбов, так называемую «алмазную решетку». Тут же на рекламных кампаниях этого бренда появились архивные черно-белые фотографии, запечатлевшие трудящихся над сумками мастеров. Этим марка хочет показать, что, несмотря на все невероятные выкрутасы в дизайне последнего десятилетия, они все те же старые, добрые и умелые Gucci.

В Prada вообще никогда не забывали о том, что сначала производили аксессуары и багаж, и уже столетие выпускают свой знаменитый чемодан, обтянутый льняной тканью с логотипом и отделанный кожей хоть теленка, хоть крокодила.

Похожая история царит и в оплоте современной британской моды — Burberry. Во главе с креативным директором Кристофером Бейли марка настойчиво в постоянном режиме работает со своими немалыми архивами, выпуская ежесезонно на подиум удивительные образцы — реплики исторических моделей одежды, но сшитые из современных материалов.


На этой волне повального возращения к истокам в новом, ярком свете предстали британские марки, честно отшивавшие свою простую, но крайне функциональную одежду кто десятилетиями, а кто и вовсе — веками. Помимо официальных поставщиков Королевской семьи, обеспечивающих монарших особ и резиновыми сапогами, и вощеными куртками для охоты, а также добротными шерстяными пальто для промозглых английских выходных за городом, заявили о себе умельцы, годами собиравшие классические образцы разнокалиберной одежды, а теперь запустившие на их основе собственные марки.

К последним относятся Universal Works, бренд хоть и малоизвестный, но производящий вполне себе достойную верхнюю одежду, трикотаж, а также всегда модные в Туманном Альбионе клетчатые рубашки из фланели или хлопка. Их основной темой зимней коллекции стала рабочая одежда. Для производства своих интерпретаций гардероба настоящих английских трудяг Universal Works используют только натуральные ткани, а фасон — нарочито старомодный. Главный плюс такого подхода — практически вечная жизнь купленных вещей. Как говорится, пока не изорвутся в тряпки. Концепция хоть и чужда так называемому «новомодному люксу», воевавшему последние годы буйством красок и обилием новых форм со старой проверенной классикой, но крайне выгодна покупателю, учитывая, что все эти предметы гардероба будут стоить не как новая коллекция раскрученных итальянских брендов, но и вовсе не копейки. За качество и долговечность всегда было принято платить много.


Другой представитель британской «модной оппозиции», Найджел Кабурн, более тридцати лет своей жизни посвятил коллекционированию самой честной одежды. Тут тебе и спасательный жилет английских моряков начала прошлого столетия, и обмундирование пожарного середины ХХ века, а также знаменитая парка, в которой сэр Эдмунд Хиллари покорял Эверест в 1953-м году. Этому герою вообще посвящена целая серия «переосмысленной» одежды бренда Nigel Cabourn. В линии Classics Кабурн, основавший свою марку в 1970 году, повторил и ту самую парку с ручной набивкой гусиным пухом, сшив ее из хлопка, и оторочив капюшон овчиной и мехом койота. Зимняя коллекция основной линии этого года построена на исследовании гардероба моряков, штурмовавших Северное море еще полвека назад. Так, появились «адмиральские» свитеры и водолазки подводников, внутри которых фланель, а сверху — привычный шерстяной трикотаж. Верхняя одежда из плотного хлопка обрабатывается воском или рыбьим жиром для придания ей водоотталкивающих и ветрозащитных свойств, пуговицы вручную вытачиваются из дерева, а за тканью сам Найджел отправляется четыре раза в год в Японию. Только там по специальному заказу мануфактуры производят именно то, что хочет Кабурн, — полотно, основанное на архивных образцах, которых у него более четырех тысяч, и которые он бережно хранит и помнит наизусть.


Неизменный британский хит — даффл-кот, пальто с капюшоном на характерных веревочных застежках, — переживает сейчас свое очередное рождение. Интерпретацию этого предмета представили практически все модные марки, но знающие люди за идеальным и самым настоящим отправляются к Gloverall.

Даффл-коты стали традиционной английской одеждой еще в конце XIX века с легкой руки Джона Пэтриджа, запустившего процесс производства таких пальто на своей мануфактуре из толстой шерстяной ткани «даффл», что родом из пригорода Антверпена. Удобные и функциональные пальто бежевого цвета тут же попали «на вооружение» британской армии, и уже повсеместно были распространены во время Первой мировой. Далее успех подкрепил маршал Монтгомери, практически не снимавший даффл-кот, за что последний даже прозвали «пальто Монти». Марка Gloverall в 1950-х годах удачно выкупила излишки даффл-котов, оставшихся после Второй мировой войны, и наладила производство своей версии этого предмета гардероба. К настоящему моменту дизайн и то знаменитое «военное» качество совсем не изменились.


Классическая британская клетка, главный рисунок всех английских шерстяных тканей, начиная со стародавних времен, то поднимается на пик моды, то уходит в тень. Но Woolrich, мануфактура, основанная 180 лет назад, кажется, не забывала о ней ни на минуту. Их верхняя одежда построена на ежесезонной эксплуатации как этого орнамента, так и все тех же архивных моделей охотничьей одежды. Для того, чтобы уберечь обладателя пальто или куртки от неожиданно начавшегося дождя, марка бережно соединяет на своей мануфактуре хлопок или шерсть и нейлон в соотношении 60 процентов на 40, а также вовсю закупает итальянскую овчину — чтобы сделать одежду еще теплее.

Эти два лагеря — гламурных модников и традиционных производителей «честной одежды» — не спешат вступать в открытую конфронтацию. В конечном счете, каждый сам выбирает то, что ему ближе. За россыпями бриллиантов и постоянно меняющихся тенденций часто сложно разглядеть то, что тебе по-настоящему нужно. Но получив все сокровища мира и скупив половину итальянского и парижского «подиума» хочется остановится. И носить просто любимый свитер и любимые ботинки, которым, как это ни странно, уже больше десятка лет.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: