Январь-февраль №1(51), 2011



 

MasterCraft
Путешествие: В поисках 37 параллели
Ольга Говердовская
Чтобы стать первооткрывателем заснеженных горных вершин и действующих вулканов чилийской Патагонии, не нужна машина времени. Вам понадобится экспедиционная яхта с вертолетной площадкой и хорошие гиды.

Патагония — место, откуда начиналось кругосветное путешествие экипажа двухмачтовой яхты «Дункан» в поисках капитана Гранта по 37 параллели, описанное в романе «Дети капитана Гранта» Жюля Верна. Самая загадочная часть Чили с драматичными ландшафтами ледников, озер, островов, каналов, фьордов, вулканов, тысячелетних лесов, тянется от Пуэрто-Монт до Магелланова пролива и островов Огненной земли (Тьеро-дель-Фуэго). Климат здесь суровый, суша покрыта тысячелетними лесами на севере и пустошами в южной части, при этом отдельные участки представляют собой арктическую тундру. Это редкое место, где дельфинов, касаток, пингвинов, морских львов, как и сотни лет тому назад, можно наблюдать в естественной обстановке.

Патагония считается труднодоступной для среднестатистических туристов — чтобы увидеть настоящий затерянный край, надо быть самоуверенным и опытным путешественником. В ноябре 2010-го проверку Патагонией прошла команда российских бизнесменов: Александр Светаков, председатель совета директоров группы «Абсолют», Дмитрий Меркулов, президент компании Scarlett, Вениамин Письман, председатель совета директоров компании «Гольфстрим», Денис Людковский, генеральный директор ГК «Связной», Юрий Эпштейн, владелец компании Union, Александр Кутуков, глава компании «Техноменеджмент». Одним из основных организаторов поездки выступила российская компания «Хелипро», которая с 2004 года занимается организацией хелиски и хелибординга (катание в горах на лыжах и сноубордах с использованием вертолета) по всему миру от Канады до Новой Зеландии.

По словам Максима Балаховского, основателя компании «Хелипро», на Патагонию он обратил внимание еще в 2002 году, когда начал организовывать туры в Чили. В одной из программ, организованной «Хелипро», участвовал чилиец Андрес Эргас. В ходе общения выяснилось, что он владелец отличной экспедиционной яхтой с площадкой для двух вертолетов. Так почти сразу возникла идея организовать совместную хелиски-программу в Патагонию на «Atmosphere».

В этом году путешествие началось в Сантьяго, куда группа прилетела в конце ноября, сразу затем переместившись в Пуэрто-Монт. Этот городок примечателен тем, что в нем заканчивается Pan American — дорога, пересекающая от Аляски всю северную и южную Америку. Ниже дорог уже нет — начинаются патагонские заливы, фьорды и острова. Из Пуэрто-Монт команда уже на яхте стартовала вниз, в ближайший фьорд, чтобы на следующее утро бросить якорь в бухте Кочамо и вылететь на вертолете, чтобы совершить первый спуск. Несмотря на ранний (из-за шестичасовой разницы во времени) подъем, при виде патагонских снежных вершин у всех тут же загорелись глаза. Ведь Сантьяго встретил группу 30-градусной жарой, и никто не ожидал так быстро увидеть снег. Наконец-то перестали мучить закравшиеся было сомнения, не вышло ли все-таки ошибки с сезоном.

Дальше, каждую ночь яхта двигалась вдоль побережья, и каждое утро путешественники просыпались в новой бухте. Если погода благоволила, то садились в вертолет и летели в горы.

Кстати, один из мифов хелиски — прыжки из вертолета. На самом деле, никто не прыгает. Скорее, это постановочные съемки. Вертолеты, ну кроме большого и тяжелого Ми-8, могут приземлиться практически на любом склоне, после чего выгружают пассажиров, лыжи, сноуборды и т.д. Первым спускается гид, за ним все остальные. В этот раз с группой всегда было 2 гида и 2 вертолета — один на подстраховке. Примерный распорядок дня выглядел следующим образом:

7:00 — 8:00 Завтрак.
8:30 Инструктаж по хелиски безопасности с гидами (использование оборудования и т.д.), инструктаж пользования вертолетом Bell-407.
9:00 Вылет первой группы.
9:30 до 13:30 Хелиски.
13:30 Возвращение на яхту на обед.
15:00 Два варианта программы:
еще 2 спуска или катание на быстроходном катере, езда на лошадях, треккинг, экотуризм, каякинг или катание на моторной лодке, прогулка на скоростном катере к горячим источникам.
18:00 Сауна, спа-процедуры, массаж, джакузи на верхней палубе яхты, открытый бар.
19:00 Коктейль.
19:30 Изысканный обед с вином.
После ужина: Открытый бар. Демонстрация отснятых за день фотографий.

Такой распорядок можно назвать однообразным, если бы не впечатления. Вы только представьте — 90% всех спусков, которые совершили участники этой поездки, были первыми. По этим склонам никогда не ступала нога человека. Это очень редкое ощущение и настоящее испытание. Таких мест в мире почти уже не осталось. Кроме того, кататься на лыжах или доске в горах, перемещаясь от спуска к спуску с помощью лодки и вертолетов — уникальное мероприятие.

«Насколько я знаю, в мире на данный момент на регулярной основе сдается в аренду под программы хелиски только одна такая лодка с вертолетной площадкой, говорит Максим Балаховский, — эта самая «Atmosphere». Я не беру в расчет атомоходы и круизные корабли — они просто не развернутся в патагонских фьордах». Вообще, в мире практически нет мест, которые идеально подходят для вертолетного хелиски с лодки. Можно назвать только Патагонию, Канаду, Аляску и под большим вопросом Камчатку. Дело в том, что морские и океанические ветры остальных, не менее живописных и подходящих мест, просто «сдувают» маленькие вертолеты с палуб кораблей.

«Atmosphere» оборудована всевозможными водными «игрушками»: от быстроходных тендеров до морских и речных каяков. Никому не было скучно, потому что в любой момент доступна масса вариантов времяпровождения. В этом смысле, поездка на хелиски в Патагонию — это не катание в чистом виде, а путешествие с широчайшим выбором разных активностей. Когда погода не годилась для спусков, путешественики высаживались на берег, смотрели на пингвинов и карликовых оленей, любовались тысячелетними лесами, купались в горячих источниках и т.п. Отдельное развлечение — изучение Патагонии с высоты. В этот раз удалось полетать над вулканом Шайтан. В позапрошлом году там произошло очень масштабное извержение. В радиусе 300 км эвакуировали все поселения. До сих пор туда мало кто возвращается, потому что вулкан все еще извергается. Города, засыпанные многометровым слоем пепла, — незабываемое зрелище.

Все путешествие заняло неделю. В Сантьяго группа остановилась ровно на один день на обратном пути, и почти сразу полетели на побережье Тихого океана, по пути посетили винодельню Касса ле Боскья. Кстати, по Патагонии можно путешествовать и без лодки, но далеко не уйдешь — неприступные горы, такой же лес, все очень дико и первозданно. Впрочем, там есть два места, где можно найти курорты — Пуэрто Монт и Пунто Аренас.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group