Авто/Мото
2011, 53 – Май-июнь

Породистый родстер

Текст Игорь Шеин
Продолжая собственные славные традиции, Mercedes-Benz выпустил новое поколение модели SLK


"Зис из ё ки, сё", — говорит мне человек из «Мерседеса». Я взял ключи, расписался в их получении и вышел на парковку отеля Аbama, расположенного на юго-западе острова Тенерифе у самой кромки Атлантического океана. Прямо передо мной сверкал на солнце новенький родстер SLK 350 с шестицилиндровым V6 объемом три с половиной литра и 306 лошадьми под капотом. Нажатием кнопочки на ключе я открываю автомобиль и убираю крышу, оснащенную, кстати, уникальным стеклянным потолком, способным менять затемненность (magic sky control). Но правда заключается в том, что, какую бы исключительность не являл собой этот потолок, мне он сегодня вряд ли понадобится: впереди сто пятьдесят километров великолепных горных дорог без полицейских и спидкамер. Поэтому предпочтем крыше свежий ветер и солнце.

Сажусь, устраиваюсь, прячу ключ в карман (чтобы не потерялся) и завожу кнопкой мотор. Родстер оживает: зашевелились стрелки приборов, включился монитор с навигацией, а установленная кем-то до меня радиостанция заиграла «How Deep Is Your Love» в исполнении Bee Gees. Можно ехать!


Пока я гнал в сторону гор по автобану, сразу почувствовал две вещи: во-первых, этот маленький двухместный автомобиль ведет себя как вполне комфортабельный седан. Он мягок и плавен. Во-вторых, он, конечно же, «едет», но разгон не впечатлил: подхвата и резкого набора скорости я не почувствовал во всех имеющихся режимах. Так что заявленные 5,6 сек. до ста — это быстро, но настоящий драйв оставлен как всегда на доработку парням из AMG. Впрочем, на извилистом горном серпантине в полтора ряда мощности и прыти у родстера хватает с избытком. Вы едва успеваете добраться до третьей передачи, как приходится тормозить в пол. Скорость доходит максимум до 80 км/ч — и это очень много на неперекрытой трассе, когда в любой момент может выскочить встречный.

В противном случае получится история, настигшая моих незнакомых коллег из ближнего зарубежья, не удержавших автомобиль в повороте и крепко влетевших (к счастью, подушки сработали и ребята не пострадали) в вертикальную скалу. Что бы могло произойти, окажись вместо скалы обрыв, думать не хочется.

В прогулочном режиме родстер исключительно практичен: багажник приятно удивил вместительностью, причем сложенная крыша на объеме почти не сказывается. Расход топлива минимален, если не особо насиловать дроссельную заслонку. Для города предусмотрен экологический режим в стандартной комплектации. Он автоматически запускает и глушит двигатель в пробках или на светофоре.


Остров Тенерифе уникален тем, что, поднимаясь к его лэндмарку — вулкану Тейде — на высоту около 2500 метров над уровнем моря, вы пронизываете несколько климатических зон. И если на побережье температура была под тридцать, наверху местами лежал снег и было прохладно. Но я, как и подобает жителю Белокаменной, истосковавшемуся по солнцу, крышу и тут поднимать не стал, а просто включил теплый «воздушный шарф», который приятно обдувал шею из подголовника. С таким устройством на кабриолете можно ездить и в минусовую температуру.

Интерьер заслуживает всяческих похвал. Кнопки собраны в аккуратные блоки и расположены очень удобно. Все под рукой. А мощные круглые воздуховоды из полированного алюминия и вовсе напоминают интерьер суперкара SLS. Вот только такого комфорта в прогулочном режиме суперкар SLS вам точно не доставит. В отличие от него, малютка из Штутгарта стелет по неровностям так же уверенно, словно какой-нибудь Е-класс, и не сообщает на руль и в кресла даже сотой доли той информации, которую собирают колеса. Дороги меж тем местами были весьма разбитыми. Но! Хотите каприз? Деревянные вставки на руле моего SLK были все же лишними. Если на автобане они не мешают, на серпантине для деревянного руля в идеале требуются перчатки. Знаете, кожаные такие, в дырочках.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: