Март-апрель №2(64), 2013



 

Суперъяхты: Пятый элемент
Текст Анастасия Романова Фото Jeff Brown
60-метровая Excellence V для немецкой верфи Abeking & Rasmussen не первая «великолепная» яхта, за строительство которой принимаются с большим энтузиазмом. Третья, и не менее исключительная, чем предыдущие две

Строительство одной яхты — серьезное финансовое вложение, строительство третьей яхты у одной и той же верфи — знак абсолютного доверия к тем, кто выполняет работу. С новой Excellence V у немецкой верфи Abeking & Rasmussen установились именно такие доверительные отношения с американским владельцем суперъяхт, проживающим между Бостоном и Коннектикутом, — очень успешным дилером автомобилей в США, страстным поклонником высокого стиля и высоких скоростей. На суше у него уникальная коллекция олдтаймеров и современных автомобилей ограниченной серии. В море — уже третья впечатляющая яхта с названием Excellence, изготовленная на верфи Abeking & Rasmussen. Снова именуемая не иначе как «великолепие» и «превосходство», впечатляющая как по стилю, так и по размаху.

Первой яхтой Abeking & Rasmussen для владельца стала моторная суперъяхта Excellence III с корпусом 57,3 метра (предыдущие две Excellence по заказу владельца строились на другой европейской верфи). Она выгодно отличалась от остальных 57-метровых яхт на американском рынке. Легче, стремительнее, с более ярким дизайном, более продуманными, удобными интерьерами. Excellence III в тот момент негласно установила новые стандарты в яхтостроении, очертила границы возможного и до сих пор бьет все рекорды популярности в чартерном флоте.

Из двух устоявшихся выражений: «лучшее — враг хорошего» и «нет предела совершенству» американский владелец явно выбирает второе. И это объясняет, почему спустя некоторое время после первого заказа он вернулся на верфь Abeking & Rasmussen с предложением воплотить еще одну мечту. Новая 78-метровая Excellence IV, строительство которой закончилось в 2008 году, была самой большой яхтой из построенных на верфи в немецком Лемвердере — до этого они специализировались на строительстве 60- и 70-метровых яхт. Яхта за счет утонченных линий экстерьера, больших внутренних объемов, а также передовых технологий, примененных при строительстве, снова стала сенсацией на рынке.

Корпус впечатляющих размеров, объемный интерьер — по таким критериям судят, как правило, о достоинствах суперъяхты. Но, как оказалось, и эти характеристики могут стать препятствием на пути к комфортному существованию на борту. Владелец вдруг понял, что на яхте такого размера не может зайти в любимые порты в Карибском море, например, в порт Густавии на Сен-Барте. Было принято решение построить мегаяхту более подходящего размера. Джим Уоллес из Camper & Nicholsons рассказывал в тот момент Megayacht News: «По внутренним объемам она должна была быть очень просторной, при этом на воде ни капли не походить на обувную коробку — у яхты должны быть яркие отличительные особенности». Excellence IV была сдана в чартер под именем Eminence, на радость клиентам. А той самой золотой серединой стала яхта Excellence V.

Стиль в случае новой яхты получился снова с большой буквы. «Excellence V при длине корпуса 60 м имеет на 50% больше пространства на борту, чем Excellence III, которая всего на 4 м меньше», — рассказывает Паскаль Раймонд из студии Reymond Langton Design, взявшейся за интерьер и экстерьер яхты. Все благодаря ширине корпуса в 12,8 метра и дополнительной пятой палубе. «Excellence V получилась очень высокой, но мы не побоялись принять этот вызов и участвовали в создании этой выдающейся яхты, которая без преувеличений задает новую планку в яхтенной индустрии».

Паскаль Раймонд верит, что чистые линии не подвластны времени, поэтому дизайн интерьера на яхте такого класса должен быть современным, очень чистым и светлым; по-настоящему роскошным он становится за счет вкрапления деталей и правильного распределения света.

Верфь построила пятипалубную водоизмещающую яхту с изогнутым носом типа whale tail, такой же конструкции были и предыдущие яхты владельца. На верфи и в успешной дизайн-студии Reymond Langton Design, которая уже второй раз «вступает в отношения» с владельцем, а в промежутках между этими сотрудничествами принимает участие в строительстве таких мегаяхт, как Fincantieri Serene, Luerssen Valerie, Nobiskrug Mogambo, уже хорошо понимали требования владельца, знали, как вписаться в его систему ценностей: им предстояло сделать яхту очень удобной и исключительной.

К таким исключительным чертам можно отнести просторный лифт на четыре человека, соединяющий все пять палуб, саму основную палубу, такую объемную, что на ней нашлось место для всех пяти гостевых кают (VIP-каюта, две twin и еще две double), уединенную палубу, отведенную владельцу, тренажерный зал с откидной террасой и выходом к морю по левому борту у кормы, плюс кинотеатр с экраном диагональю 102 дюйма на нижней палубе рядом с бич-клабом. На предыдущей Excellence тренажерный зал был на палубе владельца, теперь же рядом с тренажерами и фитболами море, на откидной террасе есть спуск к воде. А на палубе у владельца свой салон, кабинет, два санузла, зона отдыха alfresco с джакузи.

Большие окна, в том числе и окна в пол, привносят в интерьер всех пяти гостевых кают и обеденной зоны, расположенной на основной палубе, лучшие виды на море. Стены украшают яркие фотоработы и соц-арт в современном прочтении. Отделка стен из темных лакированных деревянных панелей, полы в холле из камня с яркой структурой, обивка мебели из самых мягких и приятных на ощупь светлых тканей, в том числе из серого вельвета.

Вторая откидная терраса по центру корпуса на нижней палубе относится к бич-клабу. Здесь и на всех открытых палубах яхты Excellence V складывается впечатление, что живешь на берегу моря, у кромки воды, и это совершенно новое ощущение, которое может принести яхта, новый опыт. Идея с «домом на воде», по словам менеджера проекта Андрэ Джонкера, входила изначально в концепцию Excellence V. Владелец яхты отнесся к работе над этим проектом со всей страстью и привнес немало ярких идей в концепт, в том числе и эту, участвовал в проектировании помещений и палуб, пристально следил за всеми стадиями строительства.

На борту Excellence V есть даже небольшой водопад — в кормовой части сандека, вода бежит до самого бара, расположенного на одну палубу ниже. И несмотря на всю открытость и кажущуюся прозрачность пространств, на яхте много внимания уделили тому, чтобы палуба, отведенная под мастер-суит и личные покои, была максимально уединенной.

Из мастер-суита с окнами, выходящими на море, предусматривающими обзор в 180 градусов, открывается уникальный вид по ходу движения. Есть также и личная открытая палуба с зоной лаундж и джакузи, все происходящее на которой за счет высоких бортов и других особенностей дизайна экстерьера остается незаметным для посторонних.

По той же причине носовая часть яхты закрытая, без дополнительных лаунджей и зон для загорания — это способствует лучшей звукоизоляции на борту: никакие работы в машинном отделении и каждая постановка судна на якорь не беспокоят владельца и его гостей — не важно, находятся ли они в обеденной зоне на мостиковой палубе или пребывают на спа-процедурах в массажном кабинете тренажерного зала, или же просто отдыхают в бич-клабе и не хотят слышать ничего, кроме крика чаек.

 
MasterCraft
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group