февраль-март №1(4), 2003



Новости: Искусство в движении
Однажды доисторический художник подул в костяную трубочку, наполненную
растительным красителем, и на стене пещеры появилось изображение могучего
мамонта.

Это было более 35 тысяч лет назад на территории современной южной Франции. Наверное, с этого и началась история современной аэрографии. Изобретателем техники airbrush, то есть «воздушной кисти», принято считать Эбнера Пилера, это его рисунки в 1878 году вызвали волну интереса к новому виду искусства. В руках мастера появился аэрограф. Именно с его помощью происходит создание картины, по своей точности похожей на фотографию, но вместе с тем носящей неповторимый оттенок индивидуальности. С развитием поп-реализма, аэрограф заслуженно занял свое место среди инструментов современного художника. Интерес к технике аэрографии определили в первую очередь развитие промышленного и рекламного искусства, наступающая экранная культура - время телевидения и компьютеров.

Аэрографией в Москве занимается фирма . Автомобиль, подготовленный под раскраску, похож на чистый холст картины. Поверхность идеально ровная и чистая. Для того чтобы расписать один борт автомобиля, необходимо до семи дней.

«Начинается все с беседы художника и клиента, - говорит генеральный директор фирмы Алексей Тимошенков.- Главное - выбор темы. А она полностью зависит от личности заказчика. Ведь если он решил раскрасить свой автомобиль, или мотоцикл, или яхту значит для него это не просто средство передвижения, а нечто большее. После того как сюжет будущего рисунка определен, начинается собственно выполнение работы. На этом этапе за дело берется художник».

Андрей Никлонский - художник. Еще его уважительно называют Маэстро. Слой за слоем он тщательно наносит краски, добиваясь того, чтобы рисунок выглядел так, как он задуман. Объектом аэрографии может стать как яхта, автомобиль, так и снегоход, или гидроцикл. Часто расписывают шлемы мотоциклистов, или сами мотоциклы. К слову, на роспись одного шлема тре-буется два дня. Это очень непросто, ведь поверхность объекта криволинейна, и с разных углов рисунок выглядит по-разному, поэтому необходимо, чтобы он гармонично вписывался в конкрет-ный силуэт. «Бесконтактная» техника позволяет получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, что по восприятию очень близко к качеству фотоснимка. В завершении работы на рисунок наносится несколько слоев лака и вы получаете неповторимый по своей индивидуальности автомобиль, или яхту.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group