Май-июнь №3(65), 2013



 

Парусные яхты: Приключения капитана
Текст Екатерина Фарафонтова Фото Cory Silken, Hans Westerink
Так уж сложилось, что парусники, построенные верфью Royal Huisman, становятся легендарными. От звездной судьбы не отвертеться и новому 55-метровому кечу Kamaxitha. Он будто сошел со страниц приключенческого романа, такой яхты современный яхтинг еще не видел

Каждый парусник Royal Huisman по природе своей неповторим. Новый Kamaxitha — лучшее тому подтверждение. Для работы над морской архитектурой и экстерьером были приглашены дизайнеры из студии Dykstra Naval Architects, для разработки интерьера — студия Rhoades Young. Два бюро постоянно сотрудничают с верфью. Rhoades Young участвовали в создании новой парусной яхты Pumula, работали над моторной Arcadia, которая без специальной защиты корпуса прошла по морям севернее Канады. Dykstra Naval Architects были при создании многих яхт, в том числе Hanuman, которая в апреле выиграла в команде Ричарда Брэнсона престижную регату St Barths Bucket. 

Kamaxitha относится к яхтам серии Spirit of Tradition, и она, безусловно, этому духу верна. При этом Kamaxitha — совсем не стилизация под винтаж. За обликом традиционного кеча длиной 55 м (учитывая бушприт), перенявшего также черты английских траулеров и куттеров, скрывается современное спринтерское сердце. К классическим линиям корпуса в придачу идет современная подводная часть. Наличие регулируемого киля, за счет которого можно варьировать осадку от 4,5 м до 6,75 м, однозначно положительно сказывается на мореходных характеристиках, которые, собственно, и так не плохи: водоизмещение всего 245 т. 

Необычный окрас — ярко-бирюзовый, белый, с темно-синей ватерлинией, кантом из сусального золота и тиковым планширем — выгодно подчеркивает линии корпуса с вертикальным форштевнем, а также фальш­борт типа open. Настил из тика на палубе тоже необычный — продольный от одного борта к другому, непрерывный, от кормы и до самого бушприта. На палубе отсутствуют якорные элементы, якорная система подводная. Мачты и гики карбоновые, высота самой высокой мачты 53 м, через Панамский канал можно проходить спокойно. Общая площадь парусов — 2449 кв. м. Kamaxitha — парусно-моторное судно: у него есть электрический двигатель MTU мощностью 805 л. c., он позволяет идти на круизной скорости 10 узлов. Яхта рассчитана на команду из семи человек. 

Кеч сейчас направляется в Средиземноморье, к берегам Хорватии, где будет, наконец, официально представлен прессе.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group