Моторные яхты
2013, 66 – Июль-август

Буквально все

Фото Klaus Jordan
Текст Анастасия Журавлева
86-метровая суперъяхта Quattroelle сошла со стапелей немецкой верфи Luerssen в январе. Тогда еще не было информации о 180-метровой Azzam, поэтому все только и говорили, что о ней. До того как Quattroelle была передана в чартер, на нее уже было получено 11 предбукингов (цена за неделю — 1 млн евро). Это дальнемагистральное судно было создано для длительного пребывания в море. И для большой славы, теперь в этом уже никто не сомневается. Именно Quattroelle представлять верфь на боут-шоу в Монако


Слово quattroelle в итальянском языке означает «четырехкратное L». Странное словосочетание для лингвиста — в языке слов с такой комбинацией букв не много — зато для владельца новой 86-метровой яхты Luerssen все четыре буквы очень важны. Именно в комбинации. Означают Love, Life, Liberty и Luxury. «Любовь, жизнь, свобода и роскошь» — так описывал свою будущую яхту владелец. Это видение и послужило отправной точкой в дальнейшей работе. Выбор верфи был не случаен — до этого у владельца Quattroelle была 60-метровая яхта, построенная на Luerssen. Многолетний опыт использования как собственных, так и взятых в чартер яхт позволил владельцу четко сформулировать задание: отличные мореходные качества, дизайн на непревзойденном уровне, максимальный комфорт для семьи, гостей и команды.

Над дизайном интерьера и экстерьера трудились венецианцы из именитой студии Nuvolari & Lenard, для которых эта яхта ознаменовала первое сотрудничество с Luerssen. Обе стороны остались очень довольны. Дизайн-студия отметила высокий профессионализм команды верфи, истинно немецкую точность, удивительно четкое соблюдение графика строительства и передачи яхты владельцу, что редкость в работе над такими грандиозными проектами.


«Мы знаем семью владельца уже много лет, они хотели построить свою новую яхту именно с нами. Сотрудничество началось с обсуждения экстерьера, они очень хотели просторную и элегантную лодку, но в то же время не совсем классическую. Затем интерьера, в отделке которого должно было быть много дерева, но такого, чтобы не сделать обстановку слишком ординарной», — рассказывает Валентина Занье, ведущий дизайнер интерьера Nuvolari & Lenard.

Размер яхты с ее впечатляющими внутренними объемами стал настоящим вызовом для дизайнеров, но благодаря осторожному распределению объема и изучению пропорций Nuvolari & Lenard сумели придать яхте стремительные черты. Так, дизайн радарной арки напоминает спойлер болида «Формулы-1». «Мы, конечно, яхтенные дизайнеры и не имеем ничего против яхт, но из Quattroelle мы сделали настоящий корабль, — объясняют они. — В процессе создания, мы думали о двух вещах — нам нужен образец итальянского дизайна с агрессивными, устремленными вперед линиями корпуса и в то же время образец элегантности. При этом мы хотели, чтобы линии экстерьера оставались вечно актуальными, как и полагается экстерьерам яхт немецкой верфи Luerssen. В облике яхты все гармонично: линии корпуса и надстройки уравновешивают друг друга. Нам удалось добиться такого баланса, что линия стыковки практически незаметна».


Quattroelle — это полностью кастомный проект Luerssen. Да, на верфи уже работали над похожей 87-метровой яхтой с удлиненной носовой частью — Phoenix 2, спущенной в 2010 году, но нет, эта яхта совсем другая. Просто предыдущий опыт помог в работе над судном такого размера и таких внутренних объемов. Проект контролировали опытная команда брокеров под руководством Роберта Морана из Moran Yacht & Ship и личный капитан владельца яхты Пол Белл.

На Quattroelle шесть палуб и полное раздолье для 12 гостей. Интерьер можно описать как современный и эклектичный. «На самом деле я бы не стала как-то точно определять стиль, он — сращение слишком многих эмоций, — поясняет Валентина Занье. — Растительные мотивы, изгибы... Эти решения подсказала мне природа, и я старалась передать свое вдохновение. Работа шла с сотнями материалов, разными видами древесины, ониксом и другими горными породами, редкими предметами искусства. Я создала разное настроение на каждой палубе, но в то же время сохранила общий настрой».


Все — от фурнитуры и оборудования до освещения — было создано специально для этой яхты. Основное фойе на главной палубе в момент поражает воображение — мраморный пол, отделанные деревянными панелями стены, бронзовая балюстрада ручной работы. Впечатляющая лестница с мягкой подсветкой ступеней и лифт открывают гостям доступ на все палубы. Слева от фойе расположена столовая. Обеденный стол рассчитан на 16 персон, но может быть увеличен для приема и на 20 человек. Сам стол и люстра над ним — настоящие произведения искусства. Основание стола сделано из изысканно переплетенного металла, столешница — из дизайнерского стекла. Люстра состоит из множества небольших стеклянных пластин, напоминающих кусочки льда, которые отражают и преломляют свет. Боковая стена, отделяющая столовую от библиотеки, отделана светлой кожей, на которую один британский художник нанес растительный узор. Библиотека и столовая очень просторные, кушетки и кресла обиты тканями в тепло-коричневой, бежевой и голубой гамме. Вся обстановка создана с вниманием к мельчайшим деталям — от художественного стекла до мебели со смелыми изгибами.


По другую сторону от фойе, ближе к носовой части, находится кинотеатр, рассчитанный на дюжину зрителей, и гостевая зона. Кинотеатр на борту этой яхты — идеальное место для расслабления. На главной палубе также расположены пять гостевых суитов, три из которых — VIP. Они, к слову, оснащены полноценными двуспальными кроватями, в то время как оставшиеся два суита — стандартные твины, насколько стандартным что-либо может быть на этой яхте. Декор каждого суита — оригинальный, но все они выдержаны в теплых, привычных для всей яхты, тонах — коричневом, бежевом, голубом.

То, что гостевые каюты находятся на главной палубе, а не на нижней, как это в принципе принято, говорит о том, что яхта прекрасно подойдет для чартера и дружеских отпусков. Все гости размещаются с наибольшим комфортом. Во всех суитах большие панорамные окна, что сложнее устроить в каютах на нижней палубе, даже чисто технически при всем желании. Именно эти окна основной палубы и составляют одну из наиболее запоминающихся черт экстерьера Quattroelle.


Добрая половина верхней палубы отдана под апартаменты владельца. Здесь нашлось место для кабинета, двух просторных кают для дочерей, для мастер-суита с двумя ванными комнатами (одна из них оснащена джакузи) и пары гардеробных. В мастер-суите — огромные панорамные окна, еще большие, чем в VIP-каютах на палубу ниже, в этой зоне предусмотрена и отдельная терраса. Причем «ее» гардеробная впечатляет размером — она сопоставима с полноценной каютой, «его» гардеробная чуть меньше. «Интерьеры этих помещений прорабатывались особенно тщательно, подбиралась кожа для отделки, оникс для ванных комнат, владелец просил, чтобы интерьер его палубы был утонченным», — рассказывает Валентина Занье. Носовая часть палубы относится к апартаментам владельца. Она также может быть использована как вертолетная площадка.


Небольшое фойе на миделе повторяет дизайн основной палубы и ведет в приватный лаундж. Здесь достаточно места для любого вида отдыха, есть огромный телевизор, бар, рояль Stеinway & Sons. Естественное освещение придает здешнему интерьеру в натуральных природных тонах еще больше уюта. На корме палубы владельца — лаундж, помимо кресел и шезлонгов здесь есть два круглых стола, которые могут быть превращены в большой обеденный — на 18 персон. Новаторство в том, что практически вся корма может быть закрыта стеклянными панелями и превращена в зимний сад. Дополнительные нагреватели гарантируют комфортное пребывание на открытом воздухе в прохладную погоду. «Получилось очень гибкое пространство, которое, как нам кажется, станет центром повседневной жизни на борту. Оно идеально подойдет как для средиземноморского климата — незастекленным, — так и для более прохладного северного», — отмечают дизайнеры.

Под лаундж-зону для владельца также отведена и часть мостиковой палубы, в самом ее центре, в противоположной стороне от рубки, офиса и каюты капитана. Личный лаундж владельца, декорирован в светлых тонах. С рекамье, расставленных по обеим сторонам от прозрачных дверей, удобно любоваться небом. Именно из этого лаунджа недолог путь до большого бассейна со струйным течением, расположенного на корме. Бассейн, как и полагается, окружен шезлонгами и санбедами. И он действительно большой.


Лестницы по обеим бортам ведут на верхнюю палубу со спортзалом, массажным кабинетом и сауной. В носовой части находится джакузи, учитывая размер яхты и высоту «полета», вид «с воды» открывается захватывающий. Специально подготовленная вода как для бассейна на мостиковой палубе, так и для джакузи держится в отдельных баках с индивидуальным температурным режимом, чтобы бассейн и джакузи были готовы в кратчайшие сроки.

Зона для экипажа (на 15 кают), камбуз и отдельная каюта для няни расположены на нижней палубе. Здесь при работе над схемой освещения также было уделено много внимания естественному свету. Ближе к корме расположено машинное отделение, а также просторный гараж для тендеров. «Мы разработали форму для экипажа, логотип, сложенный из четырех букв L, и оба 9,7-метровых тендера, построенных специально для этой яхты на верфи Colombo, — рассказывают дизайнеры Nuvolari & Lenard. — Один из них — классический «лимо», второй — открытый, прогулочный. Они сделаны на основе одной платформы, так что их всегда можно поменять местами в гараже». В гараже достаточно места снаряжению для дайвинга и водным игрушкам. В beach club есть гардеробная и комната для кинопросмотров, купальная платформа оборудована невероятно большой и удобной лестницей, спускающейся в воду.


Машинное отделение на самой нижней палубе — сердце яхты, оснащенное двумя двигателями Caterpillar по 2680 л. с. каждый. Яхта спокойно развивает скорость 17 узлов и может пройти без дозаправки 6000 морских миль. Идет она очень тихо. С шириной корпуса 14 метров она могла бы выглядеть как небольшой круизный лайнер, но нет, конструкция осталась в пределах 3000 гросс-тонн и получилась элегантной.

Quattroelle — не просто хорошо оснащенное судно, на его проектирование и строительство ушло больше трех лет, такого детального интерьера еще ни на одной яхте Nuvolari & Lenard не было. И это не только громкий дизайн-проект, а по-настоящему семейная яхта, предназначенная для жизни на воде и всегда готовая к встрече гостей.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: