Моторные яхты
2014, 69 – Январь-февраль

Очень личное

Фото Maurizio Paradisi
Текст Анастасия Романова
80-метровый флагман верфи CRN, который за время осенних выставок все привыкли любовно называть «чупа-чупс», действительно стал одной из главных премьер года. И судя по тому, сколько сил и стараний было вложено в его строительство, он еще долго будет флагманом. По его корпусу цвета топленого молока, который на верфи, правда, называют snow white, многого сразу не поймешь. Например, то, что эта яхта — настоящая галерея современного искусства. И это лишь одна из ее сущностей


Год говорили о яхте, почти. И наконец-то показали — в Монако и Генуе. Казалось, после официального спуска в январе, торжественного, кстати (все-таки 50-летний юбилей верфи), ее скоро продемонстрируют, но снова наступало затишье. На яхте устанавливали уникальный лифт. Теперь уже точно можно говорить о том, что такого лифта 80-метровые яхты еще не видели. Из стекла и стали, с необычным потолком, на который смотришь и чувствуешь себя в огромном небоскребе, а не на воде. Он соединяет всего пять палуб, а такое ощущение, что на 50 этажей больше. Лифт — произведение искусства, как все те подлинники, что висят на стенах холлов и кают. «Цветы» Уорхолла, полотна Миро и Леже. Лестница, обрамляющая лифт, кстати, выполнена из дуба, у ступеней — ненавязчивая светодиодная подсветка.

Еще из необычных черт — балкон в так называемой business room — кабинете, которым может воспользоваться любой гость. Это помещение при необходимости может быть переоформлено в еще одну гостевую каюту. Балкон, прилегающий к рабочему кабинету, заседающий в нем гость может опускать и закрывать сам, одним нажатием кнопки. То есть не прибегая к помощи стюардов, а это очень важно в контексте приватности и экономии сил.


Так получается, что большая часть гостевых кают на борту Chopi Chopi расположена на основной палубе. И это действительно важная черта и с точки зрения высоты потолков, и с точки зрения вида из окна.

Все каюты оформлены Лаурой Сессой, а именно она занималась внутренним миром Chopi Chopi, в одном ключе, все они с мебелью одинаковой конфигурации, каркасы из клена, все санузлы отделаны кремовым мрамором породы perlatina europa. Разница только в оттенках текстиля на кроватях, стенах, окнах — ткани от Loro Piana и Pierre Frey. Оранжевая каюта, лиловая... В оттенок точно попадают даже дверные ручки — все они заказаны у Les Verreriers de Brehat. Холл, соединяющий каюты, прямой и широкий, как бывает в лучших театрах мира. Строгий, классический. А каюты довольно фантазийные. Приятно, что, как только в ночи подходишь к кровати, у нее включается подсветка, и не обязательно включать свет, чтобы улечься.


Нижняя палуба полностью посвящена велнесу. В том числе здесь находится выдающийся пляжный клуб с откидной купальной платформой площадью 70 кв. м. Внутри — тренажерный зал, спа, сауна и массажный кабинет. В зале есть тренажер Kinesis, одно присутствие которого может сказать о глубоком погружении владельца и его семьи в тему велнеса, фитнеса и охраны собственного здоровья. В спа есть не только финская баня, но и турецкая — отделанная белым мрамором. Пол в массажной комнате выложен орегонской пихтой.

В двух гаражах хранятся тендеры Dariel: 9,5-метровый тендер типа limo для приема гостей и 7-метровый футуристичный тендер с корпусом типа РИБ. Также на борту вместо двух Dariel может стоять легендарная Riva Eseo, с корпусом длиной 8,5 м. Еще два тендера хранятся в гараже в носовой части — 21-футовый буксировщик Super Air Nautique и спасательная лодка Solas Narwhal.

Машинное отделение занимает две палубы. Команде корабля отведено в общей сложности 13 кают. Такой каюты капитана, как та, что находится на мостиковой палубе, возможно, нет ни на одной другой яхте. Капитан работал не на одной яхте CRN, например, до Chopi Chopi долго управлял 54-метровой Maraya. Ему предоставлен почти личный мастер-суит. И его опыт при управлении таким большим судном очень кстати.


Площадь его рубки составляет 80 кв. м. Все панели управления отстоят от ветрового стекла, чтобы снизить риск бликов. Особое остекление дает обзор 270°. Специальные тачскрины облегчают контроль за всем происходящим на борту.

Одна из верхних палуб полностью отведена под апартаменты владельца. Палубу можно назвать судном внутри судна — здесь есть все для того, чтобы наслаждаться морскими прогулками наедине с собой, семьей и морем. Общая площадь палубы приближается к 190 кв. м. Помимо мастер-суита на палубе есть двухместная каюта, свой кинотеатр и салон красоты. Из мастер-суита открывается панорамный вид по курсу. Есть выход на открытую палубу с джакузи. Здесь бывает особенно приятно завтракать. Открытая палуба с мебелью от Glyn Peter Machin в кормовой части может быть моментально переоборудована в хелипад. Попасть на эту палубу можно, собственно, только на вертолете или на лифте.

На этом же лифте поднимаются и гости, прибывшие на борт Chopi Chopi на тендере. Для тех случаев, когда яхта стоит на якоре, на нижней палубе есть специальный гараж, он приводит во впечатляющее фойе, откуда гости на лифте уже могут подняться на нужную им из пяти палуб. Когда же яхта в порту, самым торжественным входом служит корма основной палубы. Цветовая гамма, присущая всем открытым палубам, считывается сразу и продолжает нравиться на протяжении всего пребывания — комбинация белого и оттенка горького шоколада, у дубовой мебели особое неровное покрытие, созданное по заказу Лауры Сессы специально для этой яхты. Пара кресел и три специально спроектированных дивана созданы по проекту Glyn Peter Machin.


Уже внутри понимаешь, что основная палуба полностью отдана гостям яхты, спроектирована специально для них. Есть зал для дневного времени и отдельный для вечерних мероприятий. Блестящие двери ведут в основной салон. Очень светлый и просторный, с четырьмя креслами знаменитого Ээро Сааринена, классика винтажа. Все четыре светильника в основном салоне — из знаменитой галереи Herve Van der Straeten. Это снова к слову об искусстве на борту и об искусстве красиво жить на воде. Причем длительное время — запас хода у яхты выдающийся, 6000 морских миль.

Столовая на верхней палубе, которую и не назовешь обеденной зоной, — отдельная галерея. Причем главное произведение искусства, абстрактное полотно в полстены, можно демонстрировать гостям, а можно оставлять за кадром, выдвигая ему на смену и защиту огромный телевизор. Еще выше находится сандек — на эту палубу можно попасть только на лифте. Площадью 90 кв. м, она представляет идеальное место для обедов — за столом на открытом воздухе умещается дюжина гостей. Есть барбекю, стойка в баре отделана белым мрамором. Да, все-таки курсивный шрифт в написании названия яхты — единственное стилистическое несоответствие во всем этом царстве-государстве. Остальное гармонично. Достойно. Уникально. Искусно.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: