Январь-февраль №1(69), 2014



 

Моторные яхты: Мисс, Вселенная
Текст Анастасия Журавлева Фото Alberto Cocchi
Проект Mangusta 94 был представлен Overmarine Group на боут-шоу в Монако в 2012 году. Год спустя на воду спустили сразу два корпуса. Одна из яхт, с игривым названием Miss Bubbles, стала несомненной звездой на выставке в Каннах, затем в Монако

Пропорции Mangusta 94, пришедшей на смену крайне успешной модели Mangusta 92, отточены, идеально выверены. Даже не хочется произносить слов про «пришедшую на смену», очень уж модель Mangusta 92 прижилась на рынке. За 10 лет, с 1992 по 2012 год, было построено 28 яхт, они до сих пор в почете. Mangusta 94, впрочем, ничем ей не уступает, наоборот, представляет собой ее же, только домысленную до новой степени совершенства.

Применение стабилизаторов на нулевой скорости — важнейший тренд современного яхтостроения. Overmarine Group | Mangusta не оставила его без внимания. 94-я модель — одна из первых, на борту которой установлены гироскопические стабилизаторы Item Mare. Заявленный промежуток действия — от нуля до 12 узлов. В действительности, по словам капитана, работают они с запасом — на скорости до 15 узлов.

На борту Mangusta 94 складывается впечатление, что такой светлой яхты у верфи еще не было. В основном салоне невероятно высокие потолки — семь футов. Четыре действительно больших потолочных иллюминатора тоже играют важную роль. Степень их затемнения меняется в зависимости от времени суток и погодных условий. Есть у окон и дополнительная подсветка.

Раздвижной крыши в салоне нет, что нетипично. Все дело в том, что владельцу яхты захотелось оборудовать на яхте флайбридж, точнее, сандек. В распоряжении работников верфи было все необходимое для установки дополнительного поста управления на верхней палубе, но по результатам оставили сандек, уединенное место отдыха. Нужно заметить, что сандек для яхт Mangusta в таком размере более чем необычен. И ради него надстройка была изменена полностью.

Еще из отличительных особенностей открытых палуб. Лаундж в носовой части яхты впервые появился на модели Mangusta 165 и, в принципе, предназначался именно для флагмана. Но нет ничего невозможного, по просьбе заказчика сделали такой же на меньшей модели. Вместо санбеда, украшавшего нос 92-й, у 94-й — новый лаундж с диванами, столиками и просторными лежаками, которые могут быть разделены небольшой просекой. Таким образом появилась уютная зона для уединенных ужинов или завтраков, что особенно актуально во время стоянки в людной средиземноморской марине. Предусмотрено и новое решение для кормовой части: просторные лежаки трансформируются в обеденную зону.

Дизайн интерьера новой Mangusta  94 полностью соответствует философии Overmarine Group и целиком выполнен внутренним подразделением верфи, без привлечения сторонних подрядчиков. Для оформления владелец выбрал натуральные материалы: венге, выбеленный дуб oak decape, белую кожу. Особое внимание уделили естественному освещению — в мастер-суите появились панорамное окно и два открывающихся иллюминатора. Такие новшества впервые используются на яхте этого размера. Мастер-суит расположен во всю ширину корпуса. Санузел, также во всю ширину, отделан светлым мрамором и мозаикой Bisazza, оснащен сауной. VIP-каюта традиционно находится на носу. Одна из гостевых кают трансформирована в уютный лаундж. Здесь же нашлось место и для небольшого рабочего кабинета. 

Капитан Miss Bubbles Никола Зитония уверен: «Такой панели управления еще не было ни на одной Mangusta. С нее можно контролировать абсолютно все процессы на лодке, как будто управляешь яхтой гораздо большего размера. Маневрировать легко — даже если совершаешь разворот на 360 градусов на площади 30 кв. м». Говоря о размещении команды, капитан признался, что, по его мнению, на судне вполне достаточно трех человек, но места с лихвой хватает на четверых.

Кстати, владелец Miss Bubbles, веселый британец, который, кажется, только и делает, что иронизирует над всем и вся, говоря о своей новой яхте, сформулировал главную идею так. «Живешь в Британии и думаешь, ну вот, очередная покупка для Лазурного Берега, игрушка. Но, честно, эта яхта — лучшее, на что я когда-либо тратил деньги». 

38 узлов при неполной загрузке — хороший показатель для яхты такого размера. Запас хода 280 морских миль — для судна типа maxi open действительно достойный. Осадка всего 1,6 м и экстерьер в лучших традициях Overmarine Group позволят Mangusta 94 заходить в самые уединенные бухты и по праву считаться самым модным спортивным круизером в своем размере.

 
MasterCraft
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group