Моторные яхты
2004, 09 – Январь-февраль

Корабелы из Нью-Джерси

Текст Игорь Ященко
Silverton Marine Corporation относится к числу относительно молодых американских судостроительных фирм, но ее родословная ведет свое начало с ХIХ столетия. У истоков фирмы стоял эмигрировавший из Германии Генри Лурс, открывший в Новом Свете небольшой магазинчик, снабжавший разнообразными мелочами местных владельцев торговых судов. Дела шли весьма успешно, и вскоре мистер Лурс обзавелся собственным корабликом, которому он дал имя Sophia

Любовь Генри к морю и перспективный для атлантического побережья США бизнес унаследовал его внук — Генри-младший, занявшийся постройкой и ремонтом круизеров и рыболовецких лодок. Семейное предприятие в Нью-Джерси еще больше окрепло, когда в процесс были вовлечены сыновья Генри-младшего — Уоррен и Генри-третий. Руководимая ими фирма Henry Lurhs Sea Skiffs стала производить более тысячи судов в год, но в 1965 году, не выдержав конкуренции, была продана мощному деревообрабатывающему конгломерату Bangor Punta.

Однако Генри и Уоррен, навсегда связавшие свою жизнь с судостроением, даже не помышляли об отступлении и в 1969-м приобрели фирму Silverton Sea Skiffs, где продолжали совершенствовать разработанную отцом технологию. Гамма моделей начала расширяться, за 31-футовой яхтой последовала 34-футовая серии Convertibles, для выпуска которой потребовался новый сборочный комплекс. Переведя основное производство в Мелвилл (штат Нью-Джерси), братья организовали еще две компании — Hunter Marine и Mainship. Первая стала одним из ведущих американских производителей парусников, а вторая добилась успеха как большой специалист в области рыболовецких судов. В начале 80-х братья вернули себе права на коммерческое использование имени Lurhs и значительно расширили свой бизнес за счет преобразованной, а по сути, заново созданной корпорации.

XXI столетие Silvertone Marine встретила в отличной форме. Эта динамично развивающаяся группа славится своими вместительными и практичными яхтами с расположенной в кормовой части каютой. Особой популярностью пользуется Silverton 35 Motor Yacht — классический пример идеальной американской семейной яхты. Стремление ее создателей обеспечить максимальный уровень комфорта угадывается с первого взгляда на эту 12-метровую модель немалой высоты. Ничего не поделаешь, ради удобства приходится идти на компромисс с эстетикой. 35-я не создает ложных иллюзий относительно своего предназначения, это уютный плавучий дом с огромной верандой — кокпитом, где можно, пожалуй, разместить даже бильярдный стол или организовать танцплощадку. Здесь установлены диван, под который в задней стенке корпуса сделан похожий на балкончик выступ, столик и бар, имеющий нишу для генератора льда (поставляется на заказ). От зноя кокпит полностью защищен большим по площади хардтопом, а на случай непогоды по периметру крепится защитный тент.

Благодаря максимальному использованию ширины корпуса, салон, столовая и камбуз весьма просторны. Сочетание вишневого дерева, бежевой кожаной обивки и коврового покрытия создает атмосферу домашнего уюта. В салоне с большой площадью остекления установлена трехместная софа, трансформируемая в двуспальную кровать. Развлекательный центр, оснащаемый в соответствии с пожеланиями клиента (TV, AM/FM, CD), помещен напротив софы.

По сравнению с гаммой Silverton Motor Yacht модели серии Sport Bridge, где 410-я является флагманской, имеют более динамичный силуэт, площадку для загорания на флайбридже и отличаются компоновкой внутренних помещений. У 410 Sport Bridge — более изящная радарная арка с наклонными пилонами, к левому из которых пристроен компактный бар с раковиной. Помимо спаренного капитанского кресла, на флайбридже есть два двухместных диванчика: один находится по левому борту, а другой, с откидным центральным подлокотником, установлен поперек; позади него, на огражденном поручнем лежаке, располагаются желающие принять солнечную ванну.

Хотя 410-я модель на два метра длиннее 35-й, ее кокпит несколько меньше по площади. Зато салон заметно просторнее. В его меблировку включены четырехместный Г-образный диван с переносным столиком, кресло с выдвижной опорой для ног и два высоких табурета. На полу — великолепное покрытие Scotchgard, гармонирующее с отделкой из вишневого дерева и кожаной обивкой. В передней части салона — ниша для аппаратуры. Камбуз (с оборудованием, как у 35 Motor Yacht) и столовая, где имеются полукруглая софа и столик на телескопической стойке, размещены на уровне, двумя ступеньками выше уровня пола.

Каюты расположены смежно в передней части корпуса. Туалетной комнатой (с правого борта) и душевой кабиной, имеющими по две двери, могут пользоваться обитатели обоих жилых отсеков. Двуспальная кровать в носовой каюте установлена продольно, а чуть более широкая и короткая кровать в мастер-каюте — поперечно. Как и подобает яхте американского происхождения, на Silverton 410 Sport Bridge, как, впрочем, и на 35 Motor Yacht, тщательно продуманы места для хранения багажа.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: