Авто/Мото
2004, 09 – Январь-февраль

Трактор хорошо, а суперкар лучше!

Текст Игорь Ященко
28 апреля 1916 года в небольшой деревушке неподалеку от Модены родился славный мальчик, чья поэтичная фамилия до сих пор произносится с особым пиететом. Проведя детство на ферме, Ферручио Ламборгини стал толковым механиком и до призыва в армию успел получить среднее техническое образование. Вторую мировую рядовой Ламборгини, служивший на греческом острове Родос, окончил в британском плену. Англичане доверили ему ремонт армейских автомобилей, и в 1946 году освобожденный Ферручио открыл небольшую мастерскую, где переделывал военную технику в сельскохозяйственную


Параллельно он занимался усовершенствованием (сегодня этот процесс называется тюнингом) серийных FIAT'овских моделей 500 и 1100, приспосабливая их к условиям гонок, в которых сам принимал участие. В 1952 году предприятие Ламборгини становится третьим в Италии (после FIAT и Ferguson) производителем тракторов, а в 1960-м он налаживает сборку кондиционеров и бытовой техники. Разбогатевший Ферручио приобрел одну из моделей Ferrari и, к своему немалому удивлению, нашел в ней ряд недостатков. Ламборгини решил, что если даже Ferrari не в состоянии сделать совершенный спортивный автомобиль, то пришло время самому налаживать производство эксклюзивных автомобилей. Рожденный под созвездием Тельца, Ферручио выбрал быка в качестве фирменного символа, поскольку считал это животное предвестником удачи.

15 мая 1963 года прошли успешные испытания 12-цилиндрового двигателя, динамометрические показатели которого превзошли даже самые оптимистичные прогнозы — 360 л.с. при 8000 оборотов коленвала в минуту. На Туринском автосалоне 1963 года Ферручио представил довольно «сырой» прототип 350 GTV, получивший прохладный прием у прессы и посетителей. К Женевскому автосалону 1964 года была подготовлена основательно реконструированная модель 350 GT, которая пошла в мелкосерийное производство. В техническом плане купе 350 GT являлось довольно продвинутым для своего времени автомобилем, по ряду решений опережавшим Ferrari. К концу 1964-го предприятие сеньора Ламборгини изготовило 13 экземпляров, каждый из которых обрел своего владельца. Процесс, как говорится, пошел...


Свой сороковой юбилей фирма Automobili Lamborghini встретила с большим оптимизмом. Сегодня она, образно говоря, находится под надежной крышей, на которой красуется эмблема суперконцерна Volkswagen, и при технической поддержке со стороны Audi активно наверстывает упущенное. Прежде всего — это запуск долгожданной модели Gallardo (произносится как Гайардо). Рождение этого автомобиля, которому предстояло сменить модель Jalpa в начале 90-х, было чрезвычайно мучительным и растянулось на целых 15 лет. Проект под кодовым обозначением Р140, известный также как «baby-Lambo», предусматривал разработку среднемоторного автомобиля с двигателем V10. Его художественным решением занимался, в частности, законодатель автомобильной моды маэстро Джуджаро; в 1995 году оно воплотилось в концепт-каре Cala. В 2000 году сын Джуджаро, Фабрицио, представил собственный проект, взятый за основу дизайна серийного суперкара. Окончательное художественное решение (особенно исполнение задней части кузова) вызвало противоречивые суждения. Чтобы развеять сомнения скептиков, поставим Gallardo рядом с его главным соперником — Ferrari 360 Modena. Своим «колючим» стилем этот достойный представитель «клана Lamborghini» дистанцирован от досконально «вылизанного» суперкара из Маранелло и готов доказать свое физическое превосходство. Самый убедительный аргумент Gallardo — спроектированный «с чистого листа» 500-сильный алюминиевый мотор V10, имеющий перевес в 75 «лошадок» против двигателя V8, установленного на самой «заряженной» модификации Ferrari 360 Challenge Stradale. При этом 80% максимальной величины крутящего момента достигается всего при 1500 оборотах. Двигатель примечателен отличной сбалансированностью, которая является довольно проблематичной для агрегатов такого редкого типа. Моторы Lamborghini всегда славились поразительной «мелодичностью», и V10 не стал исключением. Довольные итальянцы пощелкивают языками: «Bella Macchina!»


Автомобиль «baby-Lambo» имеет полноприводную схему, в которой 70% тяги подается на задние колеса. Впрочем, по мере необходимости это соотношение может меняться и передние колеса получат дополнительную порцию крутящего момента. На достижение отменной устойчивости автомобиля активно работают контролируемый электроникой передний и блокируемый задний дифференциалы, а также система стабилизации EBS, антиблокировочная система ABS и traction control. Кованые тормозные диски, передние из которых имеют диаметр 365, а задние 335 мм, обеспечивают итальянскому суперкару фантастическое замедление.

Шестиступенчатая трансмиссия представлена в двух вариантах — механическая с напольным рычагом или с электрогидравлической системой последовательного переключения передач (т.н. E-Gear с режимом Sport) клавишами, расположенными на рулевой колонке. Отрадно, что в первом случае педаль сцепления работает мягко, а рычаг перемещается без особых усилий. Можно предположить, что большинство клиентов предпочтет трансмиссию E-Gear, которая дает водителю возможность выбора передач по своему усмотрению и способна также безупречно работать в полностью автоматическом режиме.


Внутри Gallardo весьма просторен для автомобиля своей категории: над головой даже высокого водителя остается достаточное пространство. В стандартное оснащение входят рулевое колесо с изменяемым углом наклона и телескопической колонкой, немного узковатые сиденья с электроприводом, на редкость эффективный кондиционер, электрические стеклоподьемники и великолепная обивка из черной кожи с неповторимым ароматом — не о таком ли автомобиле мечтал незабвенный Ферручио?

Посадку в автомобиль высотой всего 46 дюймов легкой не назовешь, зато она позволит быстро избавиться от брюшка. Естественно, Gallardo унаследовал все, так сказать, «генетические» признаки суперкара: стесняющие салон арки передних колес, ограничивающие обзор мощные передние стойки и минимальную видимость через узкое заднее стекло, так что движение задним ходом требует особой осторожности.

Несмотря на свое, мягко говоря, опоздание, Galladro появился как нельзя кстати. У этого «малыша», годовой выпуск которого запланирован в пределах 350–600 единиц, — очень ответственная миссия. К концу 2004 года ему надлежит довести объем продаж фирмы до 1700 автомобилей (в совокупности с моделью Murcielago), что позволит выйти на приемлемый уровень рентабельности. Через год-полтора ожидается модификация с открытым кузовом. Автомобилю Gallardo, базовая цена которого составляет 140 тыс. евро, предстоит доказать свою состоятельность в динамично растущей «юниорской лиге» суперкаров, где фигурируют такие сильные игроки, как Ferrari 360 Modena, Porsche 911 Turbo, и куда нацеливаются перспективные Aston Martin AMV8 Vantage и Audi RSR.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: