Регата
2014, 74 – Ноябрь-декабрь

Битва при Гарде

Фото Studio Borlenghi Stefano Gattini
Текст Виктория Струц
В августе на итальянском озере Гарда прошел чемпионат мира Melges 20, который стал заключительным этапом летней серии регат этого класса. В первенстве участвовало рекордное количество команд — 57 яхт, 11 из которых представляли Россию. Лучшая из наших заняла 20-е место


Этой регатой завершился летний цикл соревнований Melges 20 Audi Sailing Series 2014. Серия состояла из пяти турниров, и все они прошли в итальянских водах — три на Средиземном море и два на озере: начался сезон в апреле в Неаполе, в мае регату принимал Порто-Эрколе, на стыке мая-июня — город Таламоне, в июле и августе флот базировался в местечке Рива-дель-Гарда. По формату гонки состояли из четырех этапов длительностью по два дня и заключительного турнира, рассчитанного на пять дней, который имел статус чемпионата мира. Он стал самым массовым и, конечно, самым интересным во всей серии.

Никогда прежде на старт соревнований Melges 20 не выходило столько яхт — 57 вымпелов из 10 стран! Италию, Германию, Австрию, Данию, Чехию, США, Японию, Канаду, Монако и Россию представляли лучшие яхтсмены — в этом классе сейчас гоняются многие из тех, в чьем послужном списке числятся регаты начиная с олимпийских классов и заканчивая Transpac 52 и America’s Cup. Компактные спортивные Melges 20, созданные дизайнерским бюро Reichel Pugh, покорили яхтсменов своими ходовыми качествами и демократичным бюджетом: лодки удобны в транспортировке и легки в управлении, так что регаты можно проводить практически в любой акватории мира и принимать в них участие могут гонщики самого разного уровня мастерства и возраста. По правилам Melges 20 Audi Sailing Series 2014 рулевым может быть только яхтсмен-непрофессионал, что, несомненно, добавляет соревнованиям привлекательности и позволяет расширить круг участников. Статус международного класса был присвоен Melges 20 в ноябре 2012 года, а сегодня регаты Melges 20 стартуют каждый месяц по всему миру — от Майами до Японии. В европейском календаре кроме летней серии появился даже зимний цикл Monaco Melges 20 Winter Series, главными организаторами которого выступили, кстати, россияне.


Но вернемся на озеро Гарда. За удивительную стабильность ветровой обстановки, равную которой трудно найти где-то еще в мире, оно пользуется особой любовью яхтсменов. Уникальный ландшафт этих мест — горные хребты вокруг водного зеркала создают по сути природную аэродинамическую трубу — обеспечивает идеальные условия для парусного спорта. Недаром Гарду прозвали фабрикой ветра.

Впрочем, чемпионат мира, который проходил на озере 25–30 августа, начался с погодного курьеза. Первая же тренировочная гонка не состоялась сначала по причине штиля, а затем — бури с дождем, которые пришли на смену затишью. К счастью, во время соревновательных дней ветер уже был предсказуемо стабилен.

Зачетные гонки стартовали 27 августа. Первую же из трех гонок, которые состоялись в этот день, выиграла российская команда Russotrans с рулевым Юрием Морозовым. Во второй и третьей гонках победили итальянцы — яхты STIG и Audi G-Tron соответственно.


28 августа на первую строку в турнирной таблице поднялась Samba Pa Ti (США). За рулем этой яхты стоял Джеймс Килроу, а в качестве тактика выступал олимпийский чемпион в классе «Лазер» Пол Гудисон. Затем американцы только улучшали свой результат. К концу дня 29 августа сформировалась тройка лидеров (на втором месте была итальянская Mascalzone Latino, на третьем — Monaco Racing Fleet из Монако), которая опережала остальной флот с огромным отрывом: команда Fremito D’arja, занимавшая четвертую строчку, уступала Monaco Racing Fleet аж 22 очка. Так что неудивительно, что в завершающий день соревнований эта троица даже близко не подпустила конкурентов к своим лидерским позициям.

Итог: чемпионы — американцы, Samba Pa Ti набрала 40 очков, серебро у итальянской Mascalzone Latino (56 очков), бронза у Monaco Racing Fleet (60 очков).

Наши бились достойно, и хотя до призовых мест пока далеко, сам факт массового участия российских яхтсменов в регатах Melges 20 позволяет надеяться на то, что их интерес к этому классу перерастет в высокие результаты.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: