MasterCraft

Май-июнь №3(89), 2017



 

Суперъяхты: Норвежская матрешка
Текст Дмитрий Киселев Фото предоставлены Burgess
До 2016 года верфь Kleven из Ульстейнвика в яхтенном мире была малоизвестна. Предприятие с вековой историей строило и ремонтировало коммерческие суда. Но в минувшем году с его стапелей впервые сошла яхта, показавшая, каким должен быть корабль современного викинга

Строить экспедиционные яхты с нуля в мире начали сравнительно недавно. До этого эксплореры получались путем переоборудования бывших военных, лоцманских, исследовательских судов, а также океанских буксиров. Но, даже имея практически неограниченный бюджет, достичь на таком судне ощущения роскошной яхты непросто, поэтому многие заказчики стали строить свои эксплореры с нуля на яхтенных верфях. У такого подхода тоже есть свои недостатки. Не все яхтенные верфи имеют необходимые мощности и компетенцию для строительства полноценного экспедиционного судна. Если же говорить о готовых проектах в категории semi-custom или вовсе серийных яхтах, подаваемых верфями как эксплореры, зачастую их «экспедиционность» сводится к увеличенной дальности хода и характерному дизайну, не позволяя уйти в сколько-нибудь длительный отрыв от цивилизации «на краю географии».

Ввиду всего изложенного очевидно, что создать действительно высококлассный эксплорер можно лишь с чистого листа. Так и поступил заказчик 107-метровой Ulysses, новозеландский миллиардер Грэм Харт. Опытный яхтовладелец, не понаслышке знакомый с особенностями круизирования в неспокойных водах Южного океана, в поисках достойного ответа на свои запросы Харт оказался на другом конце света – в Норвегии. Страна суровой природы, суровых мужчин и суровых кораблей является родиной таких авторитетных производителей серийных лодок, как Fjord и Windy, но в строительстве суперъяхт замечена не была. Зато здесь создаются могучие океанские паромы, рыболовецкие траулеры и суда обеспечения оффшорных буровых платформ. Именно на этом специализируется верфь Kleven, на которой Грэм Харт разместил заказ на строительство своего эксплорера. Помимо верфи, над проектом работала международная команда, включавшая дизайнеров экстерьера Oscar Mike, морских архитекторов Marin Teknikk, дизайнеров интерьера H2 Yacht Design и технических менеджеров проекта Manta Maritime.

Корпус, надстройка и техническая начинка должны были соответствовать промышленным стандартам, интерьер – быть максимально комфортным и качественным с точки зрения отделки, требовались также полноценный хелипорт и большие тендеры.

Ширина 18 м и тоннаж почти 6000 регистровых тонн делают яхту чрезвычайно вместительной. Благодаря тому, что корпус и надстройка выполнены из стали, удалось существенно сократить число внутренних элементов жесткости, сделав интерьер более открытым и просторным. Открытые палубы Ulysses представляют собой обширнейшие пространства для отдыха и развлечений, взять хотя бы купальную палубу площадью 400 кв. м с двумя бассейнами, один из которых укрыт в тени свеса верхней палубы и может быть дополнительно отгорожен прозрачными экранами для купания в плохую погоду.

На самом верху надстройки, на высоте 21 м, располагается широкая смотровая площадка.

Ulysses оборудована сертифицированной вертолетной площадкой, рассчитанной на вертолеты типа Bell 429 или EC145. Помимо площадки, на борту есть ангар и заправочное оборудование для вертолета.

Дизайнерам интерьера нужно было грамотно распорядиться огромным пространством, работая в рамках Passenger Yacht Code для крупнотоннажных яхт. Непростая задача решена с блеском. Очень элегантный и светлый интерьер оформлен в естественных тонах и создает атмосферу покоя и прохлады на борту. Планировка яхты включает четыре гостевые лаундж-зоны, не считая приватного салона владельца. Пятнадцать гостевых кают расположены на трех палубах. В распоряжении владельца отдельная палуба с обширными апартаментами. Спальня владельца выходит на приватную прогулочную палубу со стороны кормы. Со стороны носа к помещению примыкают офис и лаундж-зона. Потайная дверь ведет в еще одну приватную комнату с балконом. Балконы есть и в некоторых гостевых каютах.

На борту яхты есть кинотеатр, но, как и полагается настоящему эксплореру, Ulysses обладает впечатляющим «парком развлечений и активного отдыха», который явно будет гораздо более востребован. На борту есть техника для любой стихии: парусные лодки, тендеры, амфибия, квадроциклы, велосипеды, мотоциклы и все необходимое для дайвинга. Но и это еще не конец. Ulysses – яхта-матрешка. На ее борту есть еще одна яхта, 21-метровый моторный катамаран, построенный по специальному заказу на верфи Composite Projects в Новой Зеландии и предназначенный для глубоководной рыбалки. Этот тендер оснащен четырьмя водометными движителями и располагает пятью каютами, в которых можно разместить семерых гостей. Для его спуска на воду используется два 30-тонных крана Palfinger.

Не оставлены без внимания и ценители спа и велнеса. Идете ли вы сквозь льды у побережья Патагонии или крейсируете среди островов Океании, день в спа-зоне на борту Ulysses не будет потрачен зря. Сауна, хаммам, массажный кабинет, парикмахерская, салон красоты и уже упоминавшиеся два бассейна позволят даже на краю света не лишать себя излюбленных процедур.

В машинном отделении яхты установлено целых шесть двигателей Caterpillar, вырабатывающих электричество для бытовых нужд и движителей судна. В роли движителей выступают “азиподы”, позволяющие развивать скорость 16 узлов. Впрочем, самая впечатляющая характеристика яхты – дальность ее хода, которая достигает 8500 морских миль, что позволяет за один присест побывать сразу в трех океанах без захода в порты: в Тихом, Индийском и Атлантическом. Ulysses уже доступна для чартера.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group