Ноябрь-декабрь №6(92), 2017



 

Парусные яхты: Попытка номер шесть
Текст Евгения Бакунова Фото Marco Moog
К постройке своей идеальной яхты германский бизнесмен Ханс Нидер подошел более чем основательно. Для начала он... купил финскую верфь Baltic Yachts, где и была заложена будущая Pink Gin VI

На постройку 175-футового парусника ушло более четырех лет, но и результат получился впечатляющий. Кроме ультрасовременных технологий, наличием которых теперь мало кого удивишь, эта яхта поражает новаторскими решениями, до сих пор применявшимися только на моторных яхтах.

Как утверждают создатели лодки, Pink Gin VI – не только самый большой в мире карбоновый шлюп, но и эпохальная яхта для самой Baltic Yachts и парусного сегмента суперъяхт в целом. Разработкой проекта занималось архитектурное бюро Judel/Vrolijk & co. За дизайн интерьеров отвечала компания Design Unlimited, структурную инженерию доверили компании Gurit. 

Корпус и надстройка Pink Gin VI выполнены из углекомпозитного сэндвича, благодаря чему удалось оптимизировать общий вес лодки. При том, что водоизмещение яхты составляет 235 тонн, вес самого корпуса не превышает 18 т. Высота мачты Pink Gin на 16 метров больше, чем у яхт J-класса и достигает почти 68 метров. Парусный гардероб благодаря своей вариативности обеспечивает яхте быстроходность и комфортное обитание практически на всем спектре ветров. При этом для управления Pink Gin достаточно небольшого экипажа. 

Благодаря подъемному килю осадка лодки меняется – при ходе на двигателе ее можно уменьшить до 4,5 м, при стоянках в бухтах и маринах она может составлять 5,6 м, на ходу под парусами конструкторы советуют использовать максимальную длину фальш-киля 7 м. Несмотря на внушительные размеры, Pink Gin VI все же достаточно невелика, чтобы не лишать своих хозяев удовольствия заходить в старые и тесные порты типа Сен-Тропе или Портофино. 

“Форма корпуса типа U дает больше стабильности для яхты такого размера, – говорит Рольф Вролийк. - Максимальный крен Pink Gin VI не превышает 20-22 градусов, в то время как на гоночных яхтах он может доходить до 27 градусов”. Испытания показали, что яхта отлично ходит на умеренных ветрах, но и при слабом ветре помощи двигателя не потребуется. При штиле Pink Gin сможет продолжать плавание со скоростью 13 узлов, используя двигатель мощностью 1400 л.с. Наличие танка для сточных вод объемом более 2000 л со встроенной системой очистки автоматически делает любое плавание дружественным окружающей среде. 

Чтобы человек за штурвалом мог чувствовать малейшие нюансы в поведении яхты, Pink Gin VI укомплектована системой усиления рулевого управления, разработанной Baltic Yachts совместно со швейцарской инжиниринговой компанией Esoro.

Копит яхты условно делится на 3 зоны: в кормовой части расположена диванная зона для гостей, в средней его части находится пост управления, оборудованный двумя штурвалами и 5-метровой панелью управления, на которой собраны все навигационные и приборы контроля над системами судна. Сюда же выведены рабочие концы. Передняя часть кокпита отдана под обеденную зону al fresco. Однако вдохнуть морской воздух можно не только на палубе. 

Наслаждаться открытым пространством теперь можно, не покидая мастер-каюты. Часть борта в хозяйском сьюте открывается при помощи гидравлического механизма, предоставляя обитателям главной каюты непосредственный доступ к морю. Такие конструктивные элементы уже давно стали привычными на моторных яхтах, однако на парусной такие инженерные конструкции более сложны в реализации, так как корпус лодки подвергается значительным нагрузкам со стороны рангоута, держащего 67-метровую мачту, и 75-тонного фальш-киля, что нельзя не принимать во внимание. 

“Владелец яхты также просил облегчить процесс поднятия гостей на борт яхты из тендера, – рассказывает Рольф Вролийк. – Так появился открываемый сегмент борта в главном лобби-холле яхты”. Разработка балконов и механизмов их открывания велась в строгом соответствии с требованиями сертификатов DNV-GL. Кроме рекреационной функции открываемые балконы несут и практическую пользу, облегчая процесс загрузки в яхту необходимого оборудования или запасов для путешествия.

По заказу будущего владельца яхты появилась и кормовая купальная платформа – еще одно технически сложное и элегантное решение, где лестница и сама платформа спрятаны в транце яхты. 

Жилые пространства Pink Gin VI отражают весьма изобретательный подход к выбору материалов, предметов интерьера, к деталям и композиции. Эта яхта выходит за рамки привычного, − говорит основатель Design Unlimited Марк Такер. – Мы создавали ее с чистого листа, вдохновляясь музыкой, модой и искусством”. Так, рояль в главном салоне появился как напоминание о живой музыке и чудесных минутах, проведенных хозяином яхты в Порто-Черво. Каждая, даже самая мелкая деталь Pink Gin VI придумана и выполнена с особой тщательностью. Некоторые предметы интерьера сами по себе являются произведениями искусства, как, например, салонный столик, украшенный залитыми в смолу цветочными лепестками работы молодого польского художника Марсина Русака. В каютах и салонах нас встречают бархат, кожа, благородный текстиль, шелковые ковры, скульптура. Кроме мастер-сьюта на яхте шесть гостевых кают. Для экипажа предусмотрено 4 каюты, они размещаются в носовой части лодки. 

Pink Gin VI – роскошный коктейль стилей и технологий, а также результат вдохновения ее владельца и его любви к путешествиям под парусом. На своей предыдущей Pink Gin V Ханс Нидер прошел более 200 тысяч миль. Так что у нового детища Baltic Yachts впереди отличные перспективы.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group