MasterCraft

Январь-февраль №1(93), 2018



 

Суперъяхты: Белое сухое
Текст Александр Разинков Фото Alberto Cocchi, Blueiprod
Молодая итальянская верфь Tankoa Yachts построила вторую крупную яхту, подтвердив обоснованность амбиций одного из лидеров отрасли

Верфь Tankoa Yachts построила бизнес-модель на предельно индивидуальном подходе к каждому заказу. Ее создатели – итальянские бизнесмены и инженеры с колоссальным опытом в яхтостроении – взяли самое лучшее от серийного принципа и при этом предложили клиентам широкий простор для самовыражения. В результате заказчики экономят средства и время благодаря тому, что им предлагают уже разработанную платформу, а экстерьер и интерьер максимально кастомизируются. 

Все это понравилось бизнесмену из Франции, который заказал на верфи 50-метровую суперъяхту Vertige. Его совершенно не смутил тот факт, что Tankoa Yachts – очень молодая верфь. Контракт был подписан в феврале 2015 года. На тот момент верфь не построила еще ни одной яхты, а ее первое детище, 69-метровая Suerte, только проходила финишную отделку, до ее готовности оставалось несколько месяцев. 

Нашу героиню Vertige спустили на воду в феврале 2017-го, спустя всего два года после подписания контракта. Владелец, которому ранее принадлежали несколько яхт меньшего размера, таким образом сделал широкий шаг в мир суперъяхт длиной «50+». В своих 50 метрах он получил максимум того, что сейчас можно встретить на судах сопоставимого размера.

«Для нас очень важно работать в тесной связи с клиентами, учитывая все их пожелания, – говорит директор по продажам и маркетингу Tankoa Мишель Карсенти. – Качество у нас на первом месте, поэтому мы не гонимся за количеством заказов. Не зря мы называем себя бутиковой верфью. Мы стараемся выполнять большую часть работ своими силами, а если привлекаем подрядчиков, то только с мировым именем. Одновременно работаем максимум над двумя-тремя яхтами, не более. Это гарантирует выполнение заказов точно в срок, сохраняя нашу гибкость, что очень ценят клиенты».

Менеджером проекта Vertige со стороны владельца был Альберт Макилрой, который в прошлом следил за строительством многих суперъяхт, в большинстве своем в Северной Европе. По его собственным словам, он был удивлен точностью и уровнем организации Tankoa. «При работе над Vertige верфь улучшила тайм-менеджмент и операционные процессы, – рассказывает инженер. – Подход и построение работы у компании очень четкие, выверенные, обычно это не свойственно итальянским компаниям. Поверьте, я реализовал много проектов, но, пожалуй, впервые в моей карьере верфь, сохраняя предельную гибкость для корректировок с учетом всех пожеланий владельца, вела строительство в полном соответствии с графиком».

Автором дизайна Vertige стала, как и в случае с Suerte, студия Франческо Пажковски, на счету которой за последние годы ряд громких проектов с Baglietto, где это бюро было фактически штатным, Sanlorenzo, Heesen и ISA. Их задачей было построить современную 50-метровую яхту в пределах допустимого категорией лимита в 500 гросс-тонн, чтобы избежать дополнительных сертификаций, и при этом создать на борту ощущение присутствия на гораздо большей по размеру яхте. 

Экстерьер Vertige радикально отличается от Suerte. У нее спортивный дизайн в стилистике яхт класса open. Брутальный, практически хищный облик дополнительно подчеркивается вертикальным форштевнем и относительно низкой надстройкой. Эти же элементы «играют» еще одну важную роль, повышая стабильность и устойчивость судна. Внешние зоны яхты – настоящее произведение искусства. Они спроектированы так, чтобы предоставить гостям как можно больше пространства, гарантировать контакт с морем и окружающей природой. 

Так, например, Vertige имеет большой и функциональный пляжный клуб. Он оснащен баром, тренажерным залом с оборудованием Technogym, сауной и душевой кабиной, а также двумя откидными балконами. Сандек занимает практически половину всей номинальной длины яхты, а это без малого 25 метров. Эта зона закрыта от ветра и непогоды стеклянными панелями, что, впрочем, не закрывает обзор. В одной части располагается квадратное джакузи в окружении платформы из лежаков. В противоположной – под хардтопом, в который встроена мощная аудиосистема Bang & Olufsen – красивая минималистичная барная стойка из лакированного дерева и лаундж. За баром установлено дополнительное кухонное оборудование, включая гриль, холодильник и ледогенератор, чтобы проводить здесь гастрономические и коктейльные вечеринки. Еще одна гигантская открытая зона находится на носу. Она представляет собой oversized-лаундж с лежаками и дополнительной обеденной зоной.

Еще одно впечатляющее пространство для гостей – на корме на верхней палубе. Здесь установлен 8-метровый диван во всю ширину корпуса, который вмещает до 20 человек. За счет вмонтированного экрана-трансформера эта зона используется как кинотеатр под открытым небом.

По желанию владельца над интерьером вместе с командой Paszkowski Design работала Маргарита Касприни. Декор выполнен в «современном, но уютном» стиле, на который дизайнеров вдохновила эстетика 1950-х. Предпочтение в оформлении было отдано натуральным материалам, редкой древесине, камню, коже, тику, а металл использовался с различными эффектами – от хромированного до специально состаренного. 

В проработке планировки владелец принял самое активное участие. С его подачи и в духе современных тенденций мастер-суит поместили на главную палубу. В апартаментах владельца – большой и удобный гардероб, лаундж, кабинет, ванная и гидравлические балконы, которые образуют две террасы на воде. К «мастеру» примыкает еще одна VIP-каюта. Таково было решение владельца. Эта каюта предназначена для бизнес-партнеров, потому что отправлять их спать в нижний отсек – не комильфо. Да и для повышения привлекательности лодки на чартерном рынке решение работает как нельзя лучше. «Эти каюты не повторяют друг друга, – говорит Маргарита Касприни. – Мы добились этого благодаря использованию одинаковых материалов, но в разных цветах». Еще четыре гостевые комнаты – на нижней палубе.

Просторный салон на основной палубе оформлен в теплых тонах. Днем он наполняется естественным светом за счет больших окон от пола до потолка. Книжные стеллажи из лакированного дерева разделяют его на две части. В одной – лаундж-кинотеатр с диванами, в другой – формальная столовая для приемов и бизнес-встреч. К салону удобно примыкают камбуз и винный шкаф ресторанного уровня на несколько сотен бутылок со сложной системой охлаждения и климат-контроля. Владелец – большой ценитель вина. Собственно, и лодка получила свое название в честь его любимого белого вина Vertige.

Верфь Tankoa Yachts продолжает стремительное развитие. И это касается не только получения новых заказов, но и расширения производственных мощностей. Например, для первых двух лодок компания заказывала корпуса у сторонних подрядчиков, а теперь площадка в Сестри Поненте расширилась достаточно, чтобы самим выполнять эти работы. Компания также осваивает новые популярные на рынке технологии, например гибридную систему пропульсии. Tankoa представила на боут-шоу в Монако 50-метровую яхту Elettra как раз с электродвигателями. Другие примечательные проекты верфи – футуристичный концепт Bolide и глиссирующая 53-метровая яхта Saetta.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group