Май-июнь №3(95), 2018



 

MasterCraft
Суперъяхты: Максимы Maxima
Текст Дмитрий Киселев
Яхта, идеально адаптированная к стилю жизни владельца – максима, которой бравируют многие верфи. Создатели новой Navetta 26 от Filippetti Yachts подошли к реализации этого принципа конкретнее прочих, построив всепогодную яхту с управлением со смартфона.

Когда вы готовите ризотто, вы почти не ограничены в выборе дополнительных ингредиентов. Можете добавить трюфель, пармезан, песто, зелень, морепродукты, вяленые томаты или грибы. Неизменными остаются основа – рис карнароли или арборио – и техника приготовления. Примерно то же можно сказать о моторных яхтах до 30 м, предназначенных для комфортного семейного отдыха на Средиземном море. В Италии такие лодки называют словом наветта, и соответствующие линейки есть у нескольких известных брендов, один из которых – Filippetti Yachts. Рецепт наветты хорошо известен и отработан: вместительный водоизмещающий корпус, стабилизаторы качки, просторный светлый интерьер с капитанской рубкой на отдельной палубе, много места на открытом воздухе, экономичные двигатели и большая дальность хода. Но когда к вам приходит заказчик, который планирует использовать яхту не в теплой Средиземке, а на холодной Балтике, при этом обходясь без экипажа, а также рассчитывает подолгу жить на борту и совершать дальние переходы, приходится рвать привычные шаблоны. И Filippetti Yachts приняла вызов. «У заказчика было четкое видение характеристик будущей яхты, – говорит Джованни Филипетти, – и вместе с дизайнерами студии Hot Lab мы постарались не просто выполнить его запросы, но и превзойти их».

Итак, владелец хотел, чтобы его Filippetti Navetta 26 круглый год позволяла ему совершать круизы в северных морях. При этом важно было сохранить одну из фирменных особенностей яхт Filippetti – большую площадь остекления, обеспечивающую обилие естественного света на борту судна. В условиях холодного климата это требовало усиления термоизоляционных свойств окон. В результате яхта получила двойные стеклопакеты, причем пространство между стеклами заполнено инертным газом. Дополнительным слоем тепло- и виброизоляции покрыты и переборки. Это делает яхту не только теплой, но и гораздо более тихой, обеспечивая комфортное плавание в ночное время, когда гости безмятежно спят в своих каютах. Еще одним средством противостояния суровому климату северной Европы стала масляная система отопления Kabola, которую владелец может включить дистанционно со своего смартфона, чтобы заблаговременно обогреть судно к приходу гостей. 

Опытный яхтсмен, владелец хотел иметь возможность при необходимости управлять судном вдвоем с супругой без помощи капитана. Filippetti установила для этого четыре вспомогательных поста дистанционного управления: два в носовой части и два – на корме. С их помощью можно управлять лодкой во время швартовки или постановки на якорь. Каждый из постов оснащен органами управления и дисплеями, обеспечивающими полный контроль за движением яхты. Кроме того, Maxima оборудована мобильным автопилотом, позволяющим управлять лодкой дистанционно прямо со смартфона или планшета. 

Дальность хода Navetta 26 на одной заправке превышает 3000 морских миль. В сочетании с вместительными отсеками для припасов это позволит владельцу подолгу ходить на яхте в отдаленных от цивилизации районах без достаточно развитой береговой инфраструктуры. 

На Maxima верфь опробовала новую конфигурацию надстройки, которая будет доступна будущим заказчикам Navetta 26. Они смогут выбрать либо «открытую» верхнюю палубу с широкой террасой с баром, сандеком и обеденной зоной, которая может быть укрыта легким навесом, либо версию convertible. В таком варианте на верхней палубе оборудуется закрытый салон увеличенной высоты с двухуровневым остек­лением и прозрачной сдвижной крышей, обеспечивающей поистине неограниченный приток естественного света в помещение.Внутри располагаются камбуз, бар и обеденная зона. Раздвижные двери ведут на открытую палубу с еще одной обеденной зоной. 

Именно такой вариант исполнения верхней палубы имеет Maxima. Сделано это опять же с учетом специфики эксплуатации в водах северных морей и низких забортных температур. Полностью закрытая рулевая рубка с панорамным остеклением обеспечивает максимум комфорта и обзорности. Пост управления находится уровнем ниже гостевой части, что позволяет гостям наслаждаться панорамными видами моря без каких-либо помех. 

В кормовой части главной палубы устроена комфортабельная зона отдыха на открытом воздухе с кофейным столиком и полукруглыми креслами. Раздвижные двери ведут в основной салон с широким диваном, камбузом по правому борту и дэйхедом по левому. В носовой же части палубы расположилась нетипичная для яхт такого размера столовая с панорамным видом. Снаружи в носовой части яхты есть еще одна зона отдыха на открытом воздухе, с диваном и столиками. Сидя там, можно любоваться великолепным видом на море и наслаждаться свежим бризом. 

Обычно наветты от Filippetti имеют четыре или пять кают, но владелец Maxima ограничился лишь двумя, существенно изменив планировку относительно стандартной. В стандартной конфигурации Navetta мастер-каюта располагается в носовой части главной палубы, но заказчик Maxima предпочел перенести свои апартаменты на нижнюю палубу, чтобы высвободить место под большую столовую с панорамным видом. Каюта владельца во всю ширину яхты занимает площадь 25 м² и включает в себя спальню, коридор, вместительную гардеробную и ванную комнату. Ванная комната занимает площадь целой гостевой каюты. Владелец также устроил на борту спортзал с тренажерами Technogym и развлекательной системой. Помимо мастер-каюты на нижней палубе расположилась также VIP-каюта, тоже с просторными ванной и гардеробом. Обе каюты имеют большие прямоугольные окна. 

В кормовой части нижней палубы расположился отсек экипажа, рассчитанный на двух человек. Оттуда есть удобный прямой доступ в машинное отделение. Navetta также располагает вместительным кормовым гаражом, в котором можно разместить тендер, гидроцикл или другие водные игрушки. Дизайн интерьера уверенно балансирует между классикой и современностью, гармонично соединяя элегантность и хай-тек. В результате на борту создается приятная, спокойная, расслабленная атмосфера, одинаково уместная и посреди жаркого Средиземноморья, и в туманах Северной Европы. В отделке использованы тщательно отобранные материалы и эксклюзивная мебель. Кожа, крашеные поверхности и текстиль нейтральных оттенков сочетаются с теплыми тонами древесины американского ореха. Ванные комнаты облицованы мрамором сортов Eramosa и Navona.

Maxima оснащена двумя двигателями MAN R6 мощностью по 730 л.с. каждый и двумя системами стабилизации: парой лопастных стабилизаторов AB TRACK и гироскопическим стабилизатором SEAKEEPER, гарантирующими комфорт в неспокойных водах Балтики и Северного моря. 

Адаптация яхты к особым условиям эксплуатации выразилась также в использовании иного типа композита.

Бренд Filippetti Yachts создан Фаусто Филипетти, который в далеком 1985 году вместе с Тилли Антонелли и Джулиано Онори стоял у истоков знаменитой марки быстроходных яхт Pershing. После того, как марку перекупила Ferretti Group, Филипетти стал дилером Pershing в Италии и Франции, но не забросил строительство яхт, начав строить быстроходные лодки под брендами Evo и Daemon.

Сам Фаусто Филипетти признается, что больше всего на свете любит скорость. Его личная лодка – Daemon 75, cпособная давать 45 узлов. «Но, – продолжает он, – таких же одержимых мощью яхтовладельцев становится все меньше, сегодня большинство покупателей яхт предпочитают высоким скоростям большую дальность хода, вместимость и комфорт, и суда класса наветта становятся очень востребованы».

На верфи не скрывают, что были очень рады владельцу с нестандартным взглядом на яхту. «Maxima позволила нам внимательно присмотреться к альтернативным вариантам использования яхты и жизни на воде, – говорит Филипетти. – И мы обязательно используем этот опыт в наших будущих лодках».

Под «будущими лодками» сеньор Филипетти подразумевает уже строящуюся 30-метровую Navetta, а также эксплорер E32, разрабатываемый верфью совместно с дизайнерами студии VYD. Концепт этой яхты был представлен в сентябре 2017 года. Водоизмещающее судно длиной 32 м будет иметь пять кают и трансатлантическую дальность хода 5000 морских миль.

 
MasterCraft
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group