Моторные яхты
2005, 15 – Январь-февраль

Американский коммодор

Текст Игорь Ященко
Уже более трех десятилетий Regal Marine является одним из ведущих игроков на мировом яхтенном рынке, чем могут похвастаться отнюдь не все американские судостроители. Базирующаяся во Флориде компания принадлежит к числу тех, кто доказал, что в состоянии выпускать яхты мирового уровня, способные удовлетворить запросы эстетов в любой части света. Использование передовых технологий и выразительный дизайн, реализованный с применением высококачественных отделочных материалов, позволяют моделям Regal успешно конкурировать с яхтами европейских производителей


Скажем, в Британии популярны круизеры серии Commodore с так называемой средней кабиной, берущие на борт до 10 человек и располагающие четырьмя полноценными спальными местами. Инженеры и проектировщики Regal научились мастерски использовать буквально каждый дюйм площади, так что о лодках Regal говорят, что внутри они больше, чем снаружи. Таковым, без сомнения, является Regal 2860 Commodore, технические данные которого и его эргономические достоинства позволяют использовать его как спортивную лодку и комфортный домик на воде. Бытует мнение, что кокпит – это своеобразная визитная карточка яхты, дающая представление об уровне судна в целом. Не считая капитана, в кокпите 2860 Commodore без малейшего стеснения располагаются шесть человек. Установленный по левому борту диван со стеганой обивкой, выполненный в виде буквы L, рассчитан на троих – эти путешественники максимально приближены к посту управления и могут свободно общаться со шкипером.

В качестве площадки для загорания – диван с нижним рундуком, он способен доставить удовольствие только одному из путешественников. Однако у оставшейся парочки нет повода для разочарования – поднявшись по отформованным ступенькам и пройдя через проем в лобовом стекле, они могут принять горизонтальное положение на палубном лежаке. После принятия солнечной ванны самое время освежиться, воспользовавшись платформой, телескопической лесенкой и душевой установкой с холодной и горячей водой. Размещенный на транце съемный трехместный диван обозначает обеденную зону, где устанавливается переносной, регулируемый по высоте столик. Мини-бар, находящийся у левого пилона радарной арки, содержит раковину с краном, а вместо рундука, занимающего нижнюю часть бара, по заказу клиента монтируется холодильник (дополнительное оборудование). В кокпите предусмотрены кронштейны для напитков и поручни для безопасного перемещения. В боковых панелях вмонтированы защищенные от влаги динамики стереосистемы Kenwood, которая оснащена дистанционным управлением. Кабель берегового питания хранится в специальном рундуке.


Доступ к силовым установкам осуществляется через люк в полу кокпита, открываемый с помощью газонаполненных телескопических стоек. Поворачивающееся на 90 градусов широкое кресло создает капитану дополнительное удобство во время стоянки, когда приходит время пообщаться со спутниками, что называется, vis-a-vis. Благодаря складывающейся подушке кресла круизером легко управлять в положении стоя. Нет необходимости объяснять значимость упора для ног и механизма регулировки (пять позиций) штурвала Dino (облицовка из дерева) по углу наклона.

На приборном щитке сгруппированы приборы Faria: спидометр, тахометр, температурные и топливные датчики, вольтметр, часы, цифровой эхолот. Они окантованы ободками из полированной нержавеющей стали и устойчивы к проникновению влаги и легко читаются. На отделанной деревом панели свободно размещается любой современный навигационный комплекс, например, представленный в заказном оснащении Raymarine Raychart 320 GPS. Весьма кстати здесь и радиостанция Raymarine Ray 53 VHF, а если яхта оснащена бензиновыми двигателями, то не будет лишним также датчик паров.


Через складную запираемую дверь проходим во внутренние помещения 2860 Commodore. В покрытом ковром салоне, который используется также в качестве столовой, находится трехместный диван, обтянутый кожей кремового цвета. Благодаря съемному столику и нескольким подушкам из него получается дополнительное спальное место вполне приличного формата. Напротив дивана, по правому борту, расположен отделанный великолепным кедровым шпоном камбуз и туалет с душевой кабиной. Чтобы сделать шкафчики камбуза более вместительными, холодильник с морозильной камерой перенесен под кровать мастер-каюты – это одно из практичных решений, которыми славятся модели Regal. Комплектация камбуза вполне адекватна классу яхты – электрическая плитка с крышкой, микроволновая печь, столешница с прочным покрытием Corian, ящики, мусорный контейнер. Двуспальная кровать с нижним рундуком, занимающая носовую часть судна, имеет пятиугольную форму, что позволяет использовать ее в дневное время в качестве двухместного дивана. Примечательно, что спальные места организованы под небольшим углом к продольной оси судна, как это делается в гостевых каютах более солидных яхт. При таком расположении очень удобно смотреть телевизор, смонтированный на кронштейне по правому борту. От салона мастер-каюта отделена портьерой и гардеробом – эта комбинация конечно же не заменит стационарную перегородку с дверью, но формальное соблюдение privacy гарантирует. Всю площадь средней каюты занимает двуспальная кровать. Не так-то просто найти аналогичную яхту со спальными местами, имеющими столь высокий уровень комфорта – Regal по праву гордится этим обстоятельством. Проход в каюту закрывается шторой, а освещение обеспечивается галогеновыми плафонами. Немного дневного света и свежий морской воздух поступают через открывающийся иллюминатор. Расположенный под кроватью рундук и настенный шкаф с полкой примут солидную часть багажа.


Как и все спорт-круизеры серии Commodore, эта модель способна на энергичный разгон с места. Такая динамика – результат солидной энерговооруженности (самый мощный бензиновый двигатель выдает 450 л.с.) и досконально отточенных Regal'овских обводов Fas-Trac. Благодаря отлично сбалансированному соотношению усилия на штурвале с углом перекладки рулей управление круизером доставляет наслаждение.

Технические данные и его эргономические достоинства позволяют использовать Regal 2860 как спортивную лодку и комфортный домик на воде.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: