Моторные яхты
2005, 17 – Май-июнь

Хищник

Текст Ольга Селезнева
Имиджмейкеры и психологи не устают повторять: первое впечатление складывается в первые 15 секунд общения. Причем более половины впечатления — то, что мы видим. Изменить мнение впоследствии практически невозможно. Специалисты Sunseeker слишком хорошо знакомы с этим феноменом. Иначе почему лишь очень немногие яхты могут сравниться с Sunseeker в умении ошеломлять с первого взгляда


При первом знакомстве с Sunseeker Predator 68 хочется немедленно впасть в детство, чтобы никто не смел насмешливо фыркать на несолидные «ух ты» и «wow» (зависит от бэкграунда). Хищный профиль, нос, как олимпийский трамплин, а корму придется разглядывать в бинокль тем, кто решит померяться с вами скоростью — 39 узлов не каждому по зубам. На 36 можете смело рассчитывать даже в далеких от идеала погодных условиях — отличная управляемость гарантирована при самых сложных маневрах. И уж совсем забавно слышать, что «медленная» круизная скорость Predator 68 составляет 28 узлов. Одним словом — настоящий хищник: быстрый, грациозный и сильный.

Отформованный вручную корпус усилен вставками бальзового дерева, продольными стрингами и поперечными переборками. Это не умные слова, а «всего лишь» способ снизить вибрации на ходу, которые в состоянии серьезно насолить гостям на борту. Именно эти конструктивные решения позволяют всем лодкам Sunseeker считаться одними из самых комфортабельных для пассажиров: что бы ни происходило снаружи, внутри всегда будет спокойно и тихо, как дома. Да, и еще не забыть сказать про уникальную звукоизоляцию моторного отсека и низкооборотный генератор с бесшумным подводным выхлопом!


Гидравлическая подъемная платформа на корме используется как пляж и одновременно позволяет хранить внушительных размеров тендер. Его, впрочем, можно и убрать с глаз долой, спрятав в гараже под площадкой для загорания в кокпите. Хотя есть смысл оставить тендер в покое, а в гараж засунуть какой-нибудь мощный гидроцикл — вещь на отдыхе совсем не лишняя. Для спуска всего этого на воду предусмотрены электрическая лебедка и телескопический кран-балка с дистанционным управлением.

Если смотреть со стороны, эта лодка напоминает гоночную машину, управлять которой приходится почти лежа. Однако, несмотря на «приглаженный» профиль, кокпит уникально просторен в высоту — даже если ваш рост простирается далеко за два метра, «достать воробушка» с крыши не получится. Теперь о крыше. Это хард-топ со всеми вытекающими отсюда преимуществами. Впрочем, слово «вытекающими» здесь не совсем уместно, так как хард-топ предполагает полную герметичность и возможность создать полностью изолированное от внешнего мира помещение. Площадь сдвигаемой поверхности хард-топа настолько велика, что язык не поворачивается назвать «это» люком, как обозначено в спецификациях сухим канцелярским языком. Большие иллюминаторы салона традиционно для Sunseeker имеют форму крыла и создают великолепное освещение.


Планировку верхнего салона дизайнеры Sunseeker явно создавали натощак, или просто подумали о тех, кто любит поесть и выпить. Во-первых, здесь есть целых два стола. Тот, что расположен в кормовой части, обрамлен диваном в форме запятой: если сидеть уже никак невозможно, вся эта комбинация легко превращается в лежак. А тот cтол, что находится внутри, раскладывается во всех направлениях и способен вместить восемь человек. Ну а во-вторых, где еще вы видели бар, в котором помимо обычного набора оборудования (холодильник, ледогенератор, мойка) есть еще специальный охладитель вина? Сложно сказать, куда несется этот мир, но, говорят, подавать вино при комнатной температуре уже неактуально. С другой стороны, понятие «комнатная температура» в море может быть несколько расплывчатым, особенно в разгар сезона.

С вашего позволения не будем слишком подробно рассматривать пост управления: здесь, как на всех лодках Sunseeker, все безупречно. Если что — пролистайте архив номеров. Идем сразу вниз. Всю центральную часть лодки занимает грандиозный центральный салон. При таком пространстве там как-то не сразу получается обнаружить кухню: она скромно вытянута по левому борту и в целом не бросается в глаза, хотя и напичкана всем необходимым. Обеденная зона сгруппирована справа: стол-конверт с тремя откидывающимися «крыльями», большим, невероятно удобным диваном и трогательными пуфиками. Больше нет ничего... кроме пространства, света и воздуха.


В зависимости от ваших пожеланий спланировать каюты можно по-разному. Вариант № 1: апартаменты владельца в носу плюс две абсолютно идентичные кормовые каюты с раздельными кроватями для гостей. Вариант № 2: огромные (!) апартаменты владельца в самом центре яхты, просторная гостевая VIP-каюта в носовой части и пульмановская каюта по правому борту (идеально подходит для детей). Правда, к величайшему сожалению, в этом случае придется обойтись всего двумя ванными комнатами вместо трех, как в предыдущем случае.

Грозный хищник снаружи и мягкий пушистый зверь внутри. Ничего удивительного — это Sunseeker.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: